logo

По меркам индустрии видеоигр, студия Rebellion Developments является долгожительницей. Когда-то давным-давно команда из этой студии вдохнула жизнь в интерактивную игру Alien vs. Predator, познакомила многих поклонников PlayStation с великолепной в своё время Rainbow Six и выпустила не менее качественную Delta Force: Urban Warfare. Конечно, это далеко не весь послужной список Rebellion Developments. К тому же, не последнее место в этом списке занимают порты известных игр на различные платформы. Тем не менее, последние годы разработчики предпочитают заниматься своим собственным любимым сериалом – Sniper Elite.

И всё-таки удивительные люди работают в Rebellion Developments, потому что за долгие пятнадцать лет работы в игровой индустрии у них не было никаких стремительных падений, ни резких взлётов. Да, разработчики из Rebellion являются неким образцом твёрдых ремесленников в мире видеоигр. Однако выход Sniper Elite 4 заставляет задуматься: неужели британцам надоела застоявшаяся слава заурядного разработчика и они, наконец-таки, осмелились прыгнуть выше своей головы?


Сюжет


Основа нового проекта от студии Rebellion Developments заключается в простой, но довольно заманчивой и в какой-то степени романтической фабуле: быт типичного снайпера, который заслан в глубокий тыл противника. Так что именно с этим и знакомит сюжетная кампания, которая разделана на кучу разнообразных миссий. Хотя, как и раньше, никакой драмой в Sniper Elite не пахнет, а все действия главного героя крутят вокруг очередной «штуковины», которая способна переломить ход войны в пользу врага.

►Частенько игра генерирует умопомрачительные моменты, которые достойны кинолент.

Поэтому суть Sniper Elite 4 можно уложить в несколько фраз. Снайпер путешествует по красивым и обширным территориям, выполняет диверсионные задания от командования и уничтожает врагов при помощи своей верной винтовки. Агент УСС Карл Фэйрберн – типичный снайпер волк-одиночка, справляющийся с, казалось бы, самыми трудными и невыполнимыми заданиями. Несколько лет тому назад он хорошо проводил время в Африке, а за прошедшие два года искал подход добраться до инженеров, которые ответственны за создание особо опасных и мощных ракет.

Так что в этот раз немцы добрались до ракет с радио-наведением, которые потенциально, как я уже указывал выше, могут изменить ход войны. Именно поэтому работа по устранению этого оружия была поручена человеку с огромным багажом опыта – Карлу Фэйрберну.

►А вот и один из представителей местной мафии. Итальянская мафия тоже будет предоставлять задания.

Заниматься поиском опасного вооружения придётся теперь в солнечной Италии, которая после «жёлтого» ада Африки кажется самым настоящим тихим раем. Впрочем, главному герою абсолютно всё равно где убивать немцев.

На самом деле сюжетная линия Sniper Elite 4 сразу даёт понять, что каменное лицо главного героя останется таковым до самого финала. Так что от этой игры не стоит ожидать сломанных человеческих судеб. Не стоит ожидать никаких моральных дилемм и даже любовной линии. Новая часть – это сотня пробитых черепов и постоянно скачущий затвор винтовки. И на самом деле в какой-то степени это и есть то самое произведение искусства, хотя многие игроки скажут обратное – это отсутствие сюжета в принципе.

►Второстепенных заданий будет не сильно много. Вот, например, местный лидер сопротивления. Псевдоним девушки – Ангел.

Конечно, поощрять такой момент трудновато, ведь сразу видно, что в сюжетном плане разработчики явно недожали. Поскольку сюжета практически нет, существует лишь некая завязка, которая минимально очерчивает и объясняет происходящее. Историю можно будет понять благодаря межсессионным брифингам и диалогам, которые озвучивают солдаты сопротивления. Ещё никто не запрещает вам изучать документы. В остальном же Sniper Elite 4 – это открытое поле для интерпретаций.


Прошлые неудачи


Выход Sniper Elite V2 оказался не слишком хорошим, ведь игра сильно подвергалась критике со стороны профильной прессы из-за линейности. Ведь, казалось бы, что симулятор снайпера просто обязан давать максимально широкий и тактический подход к решению проблем. На деле же получилось так, что путешествовать приходилось по ограниченному пространству. Конечно, всё было не так однообразно и кое-что в Sniper Elite V2 всё-таки было, но, тем не менее, общая линейность ставила огромный крест на самой сути концепции.

И всё же многие игроки проходили эту неидеальную игру далеко не один раз из-за великолепной системы X-Ray. В моменты попадания пули в противника, его тело моментально просвечивалось, словно рентгеновскими лучами, в результате чего игроки видели, какие именно повреждения они нанесли организму противника. Помимо этого были и исключительно снайперские заботы, вроде правильного расчёта траектории полёта пули.

►Великолепная система X-Ray выдаёт всегда просто умопомрачительные кадры.

Sniper Elite 3, по идее, должна была нести в себе разнообразие в устоявшуюся «смесь». Разработчики с гордостью рассказывали о полностью открытых локациях, огромном количестве заданий и небывалой до этого свободе. В общем, в Rebellion Developments пытались создать качественную историю про диверсанта. Хотя это всё и присутствовало, но сугубо номинально и на бумаге. Так что любое задание в третьей части начиналось с того, что Карла в очередной раз буквально выбрасывали на обширную карту и давали ряд поручений: убить того, добыть это, выкрасть ещё там что-то и т.п.

Выполнять задания можно было абсолютно в произвольном порядке, но заканчивалось всё абсолютно одинаково. В итоге гениальный на бумаге снайперский симулятор превращался в некую позиционную «войнушку» с группами фрицев. Достигался такой эффект за счёт не самого лучшего искусственного интеллекта, а иногда вовсе за счёт очень странных дизайнерских решений. Так нужду взрывать бронированную технику можно оставить в прошлом – придумаем новых Боссов.

►Парню не повезло – его мозги разлетелись по всей комнате.

В этом и заключалась уже главная претензия к Sniper Elite 3. Карл – это в первую очередь диверсант со снайперской винтовкой. Только вот правильный алгоритм всех действий был практически всегда один и тот же. Всё, что нужно было, так это занять ключевую позицию (отмеченную) и произвести парочку выстрелов в чётко отведённый для этого момент. Как правило – именно в тот момент, когда разносились звуки артиллерии или раскаты грома. А если это «святое» правило нарушить, на позицию нашего диверсанта сбегалась целая орда немцев, после чего приходилось либо перезагружаться, либо прятаться за кустами и камнями, отстреливая вновь прибывших уже из автомата.

Примерно то же самое касалось и миссий. Всегда теоретически дорожек было много, но на деле лишь одна из этих дорожек вела к «тихой» развязке событий. В результате в Sniper Elite 3 присутствовала лишь видимость свободы действий. На практике все амбиции буквально разбивались в суровую реальность: либо ты будешь поступать так, как велит тебе «скрипт», либо готовься к очередной шутерной перестрелке. А ведь Sniper Elite никогда не был типичным шутером, стезя этой игры – только стелс.


Одиночные миссии


И вот с четвёртой попытки студия Rebellion Developments смогла реализовать практически все свои задумки. Sniper Elite 4, события которой происходят в Италии, дают возможность тактически планировать свои действия в тылу врага.

Перед началом каждого задания вам в «шкуре» главного героя проводят краткий и чёткий инструктаж в форме вполне себе лаконичных диалогах, после чего своими силами приходится добираться до места проведения очередной операции, имея перед собой цель и ряд дополнительных поручений.

►Иногда задания заканчиваются именно вот так. Довольно красиво и со вкусом.

Однако то, что будет происходить дальше, зависит исключительно лишь от самого игрока. Например, можно планомерно зачищать при помощи своей винтовки всё, что только будет двигаться в радиусе стрельбы, чтобы в конечном итоге остаться одним единственным живым человеком в локации/уровне. Впрочем, это самый весёлый и простой путь прохождения.

Вначале может показаться, что Sniper Elite 4 поддаётся тупому напору, хотя довольно часто разработчики напоминают, что главный герой – это далеко не Рэмбо. Справедливо это даже для самой высокой сложности в игре.

►Ролики между миссия будут выполнены при помощи информативных рисунков.

По сравнению с прошлой частью, локации в четвёртой части стали намного обширнее. К тому же, с карты теперь пропали обозначения «снайперских позиций», а геймплей избавился от одного, самого верного, способа прохождения. Некоторые сравнивают сейчас Sniper Elite 4 с Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain, но не целиком и полностью, конечно. Так вот, уровни в новой части действительно теперь создают впечатление большого мира. Исследовать такие уровни интересно и парой непросто. Каждая миссия – это мини-задачка на вашу смекалку. Суть в том, что для начала необходимо самостоятельно отыскать «точку входа», потом изучить маршрут движения врагов и, в конце концов, решить, кого убивать и кого оставить в живых.

А за каждое выполненное задание главный герой будет получать звание и определённое количество очков, которые можно уже будет потратить на дополнительные умения. Так что в интересах игрока пройти и выполнить как можно больше заданий. Поскольку так и жизнь в игре станет проще, ну и прохождение растянется на более длительное время.

►Один из примеров правильно проведённого тихого убийства. 

В среднем на каждое задание уходит около часа реального времени, если комбинировать стили прохождения: где-то пострелять из автомата, а где-то из своей винтовки. На высоком уровне сложности, само собой, всё иначе: при условии полной скрытности одна карта отнимает несколько часов, а полное прохождение игры займёт порядка двенадцати часов. Хороший показатель для современного блокабастера.


Уровни сложности


С новичками в Sniper Elite 4 особо больше не церемонятся, хотя и на растерзание врагу не бросают. Итак, игрок волен выбрать одну из четырёх уровней сложности и проходить миссию абсолютно на своё усмотрение. В случае если вы не хотите долго сидеть в кустах и выжидать свою цель, тогда никто вам и не запретит отправиться напролом, но всегда помните о том, что убивают в новой части не просто быстро, а очень быстро.

Хотя если вы хотите пройти реальную симуляцию снайпера, тогда необходимо проходить игру на уровне сложности «хардкор» и это однозначно. В этом режиме вы действительно сможете проверить свои нервы и силы на прочность. Суть в том, что на экране не будет ровным счётом ничего, а на карте будут отсутствовать любые отметки. При стрельбе из винтовки каждый раз придётся учитывать баллистику, расстояние, время между выстрелами, частоту пульса и немало других деталей.

►Такой силуэт остаётся чётко на том месте, где вас удалось заметить врагам.

Проверил такую манеру прохождения на личном опыте и с одной стороны – я в восторге, с другой – нервы себе дороже. Так что вскоре уровень сложности был понижен до «элитного». Тем не менее, если вы пришли чётко играть в симулятор снайпера, выбирайте правильный уровень сложности.

Кроме того, хотелось бы отдельно отметить пользовательские настройки в Sniper Elite 4, в которых все необходимые компоненты игры можно подогнать под себя, что тоже очень интересно. Настроить можно всё: выносливость героя, регенерацию здоровья, смещение прицела, силу тяжести и ещё много других деталей. При желании можно даже отключить кинематографичный полёт и тот же X-Ray, если надоест наблюдать за полным раздроблением костей и разрывом органов.


Искусственный интеллект


Единственное, что смущает во всей игровой механике Sniper Elite 4 – это довольно туповатый ИИ врагов. Касается это всех сложностей, кроме «хардкора». Нацисты будут довольно часто тупить и вести себя, словно детишки. Лично мне кажется, что в Rebellion Developments этот момент просто банально недоработали или просто не захотели слишком сильно усложнять прохождение.

Комичных и глупых ситуаций в игре хватает. Враги могут не поднимать тревогу, когда, казалось бы, что уже крупно налажал и сейчас прибудет рота солдат. Они могут банально спрятаться, после чего выйти из укрытия, как ни в чём не бывало, хотя минуту тому назад вы прикончили их товарища.

►В ходе прохождения Карл будет получать новые звания. Получив ту или иную лычку, можно будет прокачивать героя.

Такие моменты портят атмосферу. С другой стороны на высоком уровне сложности немцы точно не дадут отдохнуть. Они больше не будут тупить, а убивают с двух-трёх выстрелов, поэтому права на ошибку практически нет. Впрочем, если уровень сложности вас не устраивает, то его всегда можно настроить своими силами, не забывайте.

Ещё добавлю, что новая часть не имеет старых проблем с искусственным интеллектом. Потому что теперь, как раньше, враги перестали моментально замечать позицию нашего диверсанта сразу после выстрела, который не был заглушён громом или артиллерийским снарядом.


Локации и графика


Ещё одна главная и далеко не единственная находка в игре – это качественный дизайн уровней. Локации в игре не только выросли, как я уже неоднократно сказал, но и стали куда более подробно проработанными. Отдельно стоит отметить, что абсолютно каждый уровень выделяется чем-то особенным и обладает своей уникальной атмосферой.

►Довольно часто картинку в Sniper Elite 4 слишком сильно отличить от изображения, которое подготовлено издателем для прессы и особо впечатлительных игроков. Тем не менее, тут всё честно. Скриншот сделан во время игрового процесса.

Помимо залитых ярким солнцем улочек, предстоит побывать ещё и в заснеженных горах, труднопроходимых лесах, полуразрушенных замках и в прочих довольно приятных местах. Так что благодаря масштабным локациям, любители снайперских дуэлей в мультиплеере смогут развернуться.

И на первый взгляд может показаться, что новая часть похожа на прошлую часть, хотя на самом деле картинка с выходом Sniper Elite 4 имеет более приемлемый уровень. Поэтому впервые разработчикам не стыдно показать свою игру современной и красивой.

Если углубиться в подробности, то новые текстуры прибавили игре более точную чёткость. Эффекты получили рендер глубину, а поддержка «DirectX 12» вообще открыла путь к совершенно новым технологиям.

►Это типичная карта в четвёртой части. Большие круги со знаками вопроса – это особо важные задания. Маленькие точки чёрного цвета – специальные опциональные поручения.


Технические проблемы


Оптимизация, как обычно, странная штука. С одной стороны – всё хорошо, с другой – плохо. Итак, начну с того, что минимальные системные требования подобраны довольно тщательно и действительно дадут возможность наслаждаться игровым процессом/прохождением с более-менее «цивильной» графикой.

С другой стороны в качестве рекомендуемых была заявлена видеокарта «GTX 970», но на максимальных настройках и без «DirectX 12» частота кадров садится даже на видеокартах «GTX 1060», что довольно странно. Впрочем, данную проблему исправят.

В техническом плане игра радует своей стабильностью и гладкостью. За 8 часов игры, которые я провёл в игре, не было ни единого вылета и тем более бага. На максимальных настройках игра выдаёт все 60 кадров в секунду, если не учитывать проблему выше, которую в скором времени исправят.

►Самое интересное – это бои в условиях города. Приходится выбирать позицию, понимать, кого и когда нужно устранить первым, а кого просто оставить на закуску.


В итоге


Студии Rebellion Developments с четвёртой попытки удалось создать практически идеальную игру о снайпере-диверсанте времён второй мировой. Sniper Elite 4 имеет много достоинств: разные стили прохождения, разнообразные задачи, интересную стрельбу и многое другое. Многие ошибки с предыдущих частей были учтены и исправлены. В конце концов, теперь даже миссии стали запоминающимися, как минимум, благодаря дизайну и подходу к прохождению. Так что снайперская концепция вполне хорошо работает.

Тем не менее, минусы есть и выражаются они в странном искусственном интеллекте, приевшемуся игровому процессу ближе к финалу и отражается в отсутствии внятной сюжетной линии. И всё же, это первая часть в серии, которая достойна покупки уже не на распродаже.



 

7.5
Играбельность
10
Графика
10
Звук
8.5
Мультиплеер
6
Одиночная кампания
10
Управление
8.6
Общая оценка
Лайкните и поделитесь с друзьями
6.0
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий