logo

С самого начала Resident Evil 7: Biohazard был призван вдохнуть новую жизнь в легендарную серию зомби-хорроров. Разработчики из Capcom обещали в корне переработать привычную игровую механику и вновь сделать франшизу страшно популярной. В своих «лабораториях» этим ребятам удалось вывести новую великолепную формулу, которая крайне изящно переосмысливает даже сам концепт игры, вышедший больше двадцати лет тому назад.

Resident Evil – это, без сомнений, один из самых важных хоррор-сериалов в игровой индустрии. Первая часть серии во многом определила развитие жанра на долгие годы вперёд. Проблема только в том, что со временем серия слишком сильно начала видоизменятся. «Ужастик» был постепенно заменён на экшен-сцены, причём сомнительными. В конце концов, настоящий Resident Evil до этого момента можно было увидеть разве что в HD-переизданиях первых частей. Но на последней Е3 представители Capcom анонсировали Resident Evil 7: Biohazard, который выглядел иначе и представлял совсем не то, что игроки видели в последних частях серии.


Сюжет


Любой, кто до сих пор помнит, как начинался в сюжетном плане Silent Hill 2, испытает лёгкое ощущение дежавю, запустив новенький проект студии Capcom. Итан Винтерс мчится по бескрайнему шоссе в Луизиане, выжимая всё, что только можно из мощного двигателя своего практически раритетного «Dodge». Три года тому назад бесследно пропала его любимая жена Мия. Однако совсем недавно он неожиданно получил от неё письмо с предложением примчаться на некую ферму семьи Бейкеров и забрать её оттуда.

►А вот и пропавшая Мия.

Бейкеры – это вообще отдельная тема для разговора. Вся семья пропала одновременно с женой главного героя. С тех самых пор огромное обширное поместье буквально окутано странными историями о монстрах и призраках, которые обитают в этом месте. Впрочем, главного героя это никак не смущает, хотя Итан, как и любой другой всякий американец должен понимать, что влечёт за собой незаконное проникновение в частные владения.

Однако в полной мере Resident Evil 7: Biohazard встречает игрока только тогда, когда главный герой наконец-таки доживает до званого ужина у жуткой семейки Бейкеров. Местная хозяйка дома, Маргарита, старается всеми силами накормить бедолагу Итана человеческими останками. Парень естественно воротит нос от столь «вкусного угощения». После чего в ярость приходит глава семейства, Джек, вонзая парню при этом нож в глотку. Веду я это к тому, что такая жесткость в седьмой части – это обычное дело.

►Джек Бейкер – невероятно безумный, саркастичный и практически бессмертный – встреча с ним вызывает настоящий ужас и иногда он кажется самым страшным персонажем в игре. Пока не встретишь его супругу …

Члены семьи будут постоянно пытаться оторвать от главного героя куски плоти (и иногда они делают это весьма успешно), а для решения львиной доли головоломок (загадок), Итану предстоит делать такое, от чего неподготовленных игроков будет просто тошнить. В этом плане даже Silent Hill 2 кажется детским лепетом.

В целом история Resident Evil 7: Biohazard выстроена довольно последовательно и в целом она не слишком замысловата, хотя ясно это становится исключительно только после финала игры. А до этого момента японцы превосходно держат баланс между интригой, небольшими подсказками и краткими загадочными намёками. Тем не менее, оценить это всё сможет только внимательный игрок.


Атмосфера


Resident Evil 7: Biohazard сходу пленит своей атмосферой. Неуместные, глупые перестрелки и хаотичная беготня по уровням/локациям остались в далёком прошлом. На «сцене» теперь представлена «липкая» атмосфера самого настоящего ужаса.

Блеклое солнце Луизианы и зловонный болотный запах быстро сменяются зловещим «заброшенным» домиком, который заставляет любого званного и незваного гостя вздрагивать от каждого скрипа и даже шороха. Причём постоянно нагнетающий ужас с лихвой компенсирует некоторые несовершенные графические детали. Впрочем, если играть через PlayStation VR в игру, тогда и вообще обделаться можно ещё задолго до встречи со своим первым врагом.

Да и первая встреча не заставит себя долго ждать, убедительно демонстрируя основные преимущества Resident Evil 7: Biohazard перед тем же Outlast, где игроки вообще беззащитны перед своими обидчиками. Тут же куда всё более тонко – врагов вроде бы и можно рубать топором и стрелять по ним из пистолета, но проблема в том, что это далеко не всегда эффективно. Так что довольно часто приходится в панике бегать по кругу, уворачиваться от жестких и маниакальных ударов.

►Видеозаписи дают возможность увидеть другие события, что происходили в доме, от лица других персонажей. Это помогает намного лучше понять всю суть сюжета.

А парой по пути герою попадаются старенькие кассеты, фотографии, разнообразные надписи с именами и множество других не менее угнетающих деталей. Парой в некоторые моменты управление переходит и к другим гостям дома Бейкеров. Как правило, любая другая история заканчивается страшным криком и полной «мясорубкой». Но самое главное то, что все эти детали грамотно вставлены и лишь нагоняют  напряжение.

В целом впервые за довольно долгие годы серия наконец-таки вновь может зацепить своей атмосферой. Поэтому с уверенностью могу сказать, что фанаты первых трёх частей, которым не слишком сильно понравился «вкус» серии начиная с Resident Evil 4, будут просто в неописуемом восторге от камерной версии седьмой части.

►У Бейкеров свой особенный и при этом неоднозначной вкус по части садового декора.

Практически все действия будут проходить на относительно небольшой территории, однако практически каждый квадратный метр этого цепляющего места создан с невероятным маниакальным вниманием к деталям, которые по качеству не уступают ни трейлерам, ни тизерам, ни даже тому контенту, который был представлен в качестве пробной демо-версии. Это и отличает Resident Evil 7: Biohazard от многих других хорроров. В некоторые моменты игры, кажется, что даже Outlast сдаёт свои позиции перед «семёркой».

Первые несколько часов в особняке и за его пределами проходят максимально и натурально неприятно: везде странная грязь, помои, объедки, части тел животных и людей. Тонны мусора и всякого разного хлама. Чуть позже этот безрадостный пейзаж перестаёт удивлять и заставлять морщиться, однако поникший от такой картины дух всё равно остаётся в полном запустении и преследует до самого финала.

►А вот и пример запредельного уровня жесткости в игре.

Погружение ещё достигается за счёт хорошей динамики, которая сопровождается процессом исследования. Игровой мир не застыл на одном месте – он постоянно видоизменяется. Те, некогда недоступные проходы могут неожиданно открыться, а ранее безопасные места – перестают быть таковыми. В конце концов, где-то рядом постоянно бродят Бейкеры. Они могут хлопать дверями, издавать трудно перевариваемые звуки, могут шуметь и делать ещё много других дел, которые не рез пощекочут нервы и поставят жизнь Итана под вопрос.


Игровой процесс


Resident Evil 7: Biohazard принёс вместе с собой вид от первого лица. Споры о том, правильным ли было это решение, не утихали ещё с момента публикации самого первого трейлера игры. Суть в том, что многие считали, мол, это слишком радикальная смена перспектив – уход от канона и вообще некое «заигрывание» с любителями хорроров новой волны – Alien: Isolation, Outlast, SOMA и даже P.T..

И пока фанатская аудитория с горечью вспоминал культовый оригинал, сокрушаясь на тему того, как всё-таки коммерция убила хорошую серию игр, разработчики из Capcom в очередной раз перехитрили всех, сохранив в новой части практически все ключевые популярные игровые механики. Этим и похож Resident Evil 7: Biohazard больше на первую часть, чем на последнюю – спорную шестую.

►Семья Бейкеров превратится для Итана в самый настоящий ночной кошмар.

Игра идеально чувствует, когда игроку необходимо дать передышку для головоломок, а когда заставить спрятаться, незаметно прошмыгнуть или же метко стрелять, столкнув игрока с трудной ситуацией.

Всё просто замечательно у Resident Evil 7: Biohazard и с загадками: они заставят вас пораскинуть своими мозгами, но особых каких-то познаний не требуют. Да и в историю все детали загадок включены лаконично. Взять, например, даже видеокассеты, о которых довольно много говорили до релиза и которые ранее упомянул я. Так вот, отыскав такую кассету, не стоит медлить, скорее посмотрите её – в них довольно часто кроются не только интересные и шокирующие истории, но и решения основных сюжетных загадок.


Враги, оружие и боевая система


В ходе прохождения придётся вдоль и поперёк исследовать особняк Бейкеров, периодически сталкиваясь, как с членами людоедской семьи, так и с более странными существами. При этом нередко в ход придётся пускать оружие. Но, как я утверждал выше, далеко не всегда оно может решить проблемы: убить сразу удаётся лишь «обычных» врагов, а вот с более значимыми враждебно настроенными персонажами придётся не один раз повозиться.

Причём схватки невероятно роскошно анимированы – противники над главным героем издеваются, как над плюшевой игрушкой. Они могут спокойно сбить его с ног. Одним махом отрезать конечности. Спокойно и совершенно непредсказуемо пырнуть героя в живот. Да что тут говорить, если без преувеличений, первое столкновение с одержимостью достойно игрового аналога «Оскара». А чего стоит встреча с главой кровожадной семейки? Он со смехом принимает все две обоймы из «Глока», после чего просто ворчит в ответ на попытки Итана его убить.

►«Массовка» монстров пугает в первую очередь тем, что они могут появиться в любой момент и чуть ли не из воздуха. Впрочем, это намного интересней, чем привычные зомби.

Так вот, убийство каждого члена семьи людоедов-мутантов – это некий аналог схватки с Боссами. Причём делается это несколько раз и в строго отведённых сюжетных для этого местах. В остальном часто приходится либо убегать, либо просто прятаться и убегать. Впрочем, это то же придаёт игре какое очарование – когда Итан случайно хлопает дверям, после чего наматывает круги по мрачным коридорам, а сзади в это время вовсю мчится и горланит старый двуногий труп, сердце иногда буквально замирает. К тому же, герой умирает от нескольких ударов, а сохранение в виде классических диктофонов встречаются далеко не так часто, как хотелось бы.

И всё-таки это не самая большая беда. Куда больше хлопот доставляют те враги, которых, наоборот, необходимо убивать. Итан регулярно будет страдать от неожиданно атакующих мерзких монстров-плесневиков, гигантских болотных комаров и от семейки Бейкер, в конце концов. От одних, чтобы избавиться, необходимо стрелять в голову, а с другими бороться при помощи огнемётов и все они невероятно живучие при этом.

►Плесневики – это довольно опасные твари, учтите.

Арсенал Итана будет невелик, но крайне эффективен. Оружие всегда нужно подбирать исходя из типа врагов. Кому-то нужно засадить заряд дроби в лоб, а кому-то поджечь пятую точку горелкой. Казалось бы, что в подобных играх должно быть много холодного оружия, но его тут практически нет: более или менее дельное – это топор. Иногда ещё бензопила, но первое и второе всё равно использовать можно будет только в схватках с Боссами.

Однако и сделать это всё далеко не так просто, как звучит. Resident Evil 7: Biohazard регулярно будет напоминать о том, что Итан – это не элитный спецназовец Крис Редфилд, либо агент секретной службы Леон Кеннеди. Именно поэтому герой довольно часто будет всаживать и так дефицитные пули не туда, куда нужно. Он будет убийственно долго целиться, а в случае ранения вообще двигаться со скоростью какой-то черепахи. Вроде хардкор, а с другой стороны – куча нервов и психов от криворукости главного героя.


Выживание и инвентарь


Несмотря на то, что седьмая часть в серии разрабатывалась с уклоном в современные «ужастики», она всё-таки при этом не потеряла свою ещё одну визитную карточку – глубокую для жанра механику.

В игре существует полноценная система инвентаря, которая чуть проще того, что было в Resident Evil 4 и чуть сложнее того, что было в Resident Evil 5. Итак, для выживания главному герою необходимо будет осматривать абсолютно все ящички и углы в поисках какого-нибудь оружия, боеприпасов к нему, лечебных трав и других очень важных деталей. Так что ингредиенты никуда не делись: грамотно смешав их, Итан сможет получить разные типы аптечек.

Торговля, которая многим понравилась в четвёртой части, в новой части отсутствует, за то теперь есть крафтинг: при помощи уникально геля-эпоксида (загадочная цветная жидкость) можно будет создавать самые разные предметы, начиная от банок с исцеляющей жидкостью и заканчивая патронами, которые будут отличаться высокой убойностью. Причём игроку необходимо самому решать, что именно ему нужно в конкретный момент прохождения игры. И иногда такой выбор будет тяжело сказываться в дальнейшем прохождении.

►Не ленитесь заниматься поиском улучшений: они очень помогут увеличить шансы героя на выживание.

Можно будет прокачать и самого Итана: увеличить шкалу здоровья при помощи особенных стероидов, ускорить время перезарядки оружия и многое другое. Подобные улучшения тщательно спрятаны, так что придётся внимательно осматривать каждый хлам, мусор, куст, заниматься поиском странных фотографий и собирать древние монеты – именно за них и можно будет прокачиваться + открыть мощное оружие.

В Resident Evil 7: Biohazard присутствует довольно жёсткая экономика. Практически всегда вначале будет чего-то не хватать. И это могут быть патроны, аптечки и многое другое. Уровни выстроены так, что за один «забег» всё исследовать не получится. Постоянно нужно будет возвращаться в специальные безопасные комнаты, чтобы сменить, например, комплект снаряжения, создать новые предметы и сохраниться, в конце концов.

►Теперь вот и топор из демоверсии пригодился!

А поскольку в Resident Evil 7: Biohazard перекочевал классический инвентарь, то игроку волей-неволей придётся комбинировать предметы и регулярно избавляться от ненужного хлама, помещая его в стоящий около сохранения ящик, ведь инвентарь в игре не резиной, поэтому имеет ограничения на вместимость.

Таким образом, все те новые элементы, которые привнесли в Resident Evil 7: Biohazard, никак не помешали тем механикам, что характерны для серии. И это, если честно, самое главное достижение для разработчиков.


Техническая сторона, графика и звук


С новым движком игра действительно серьёзно преобразилась в лучшую сторону. Кроме того вид от первого лица как нельзя лучше демонстрирует все прелести и технические возможности движка «RE Engine». Детальная прорисовка лиц, волос, отменная лицевая анимация, грамотное динамическое освещение – всё выполнено действительно на высоком уровне, не сомневайтесь. Причём Resident Evil 7: Biohazard стабильно выдаёт положенные/обещанные 60 кадров в секунду, так что в этом плане придраться довольно трудно.

Конечно, как правило, новые движки на старте любят выдавать «сюрпризы» в виде недоработок и багов, однако ещё раз повторюсь – техническая сторона Resident Evil 7: Biohazard вполне удовлетворительна. Игра отлично работает на заданных конфигурациях и соответствует заявленным системным требованиям.

►В ходе поисков полезных предметов невольно поражаешься местными декорациями.

Действительно удивил и звуковой дизайн уровней. По части работы со звуком, Resident Evil 7: Biohazard практически ничем не уступает тому же Silent Hill и первой части Dead Space. На протяжении всей игры вы будете регулярно слушать скрипы половиц, постоянные шорохи, крики, стоны, топот ног и тишину – что ещё намного страшнее душераздирающего вопля. Всё это даёт понять, что игра имеет высокий звуковой уровень и физически ощутимую атмосферу. В Resident Evil 7: Biohazard ожидаешь врагов даже там, где их нет.

В конце концов, наконец-таки в Capcom обратили внимание на графику и на этот раз уделили ей огромное внимание. Современные спецэффекты и чудеса пост-обработки делают своё дело, поэтому любой игрок даже в этом плане поймёт, за что он отдал свои деньги. Хотя не буду скрывать и то, что если осматривать каждую деталь, причём осматривать тщательно, то в некоторых местах вы сможете обнаружить размытые модели и другие упрощения. Но суть в том, что в целом, в единой своей композиции, новый движок и игра в целом просто завораживает – представлено очень реалистичное освещение и окружение.


Виртуальная реальность


Всё вышесказанное касалось игрового процесса без использования PlayStation VR, однако с ним на голове игра превращается, без всяких преувеличений, в самый страшный и кровавый хоррор современности. Прохождение Resident Evil 7: Biohazard в PlayStation VR – это какое-то произведение искусства.

Причём для компании Sony новое творение от студии Capcom – это первый масштабный проект в виртуальной реальности, поэтому разработчики игры всеми силами постарались показать то, что игроки не зря потратят свои 30 тысяч рублей на этот девайс. Игра в очках виртуальной реальности чем-то напоминает фильм «Аватар» Джеймса Кэмерона, где постоянно летящие в лицо спецэффекты служили самым лучшим аргументом неоправданно высоких цен на билеты.

С VR-версией Resident Evil 7: Biohazard окружающие декорации выглядят совсем иначе – ультрареалистично. Абсолютно то же самое касается копающихся в трупах червей, гниющих человеческих остановки и всех «вкусняшек», которые лежат в холодильнике особняка Бейкеров.

►Поверьте, играя в эту игру в VR, ощущения получите просто незабываемые. 

В очках виртуальной реальности сразу замечаешь, что даже рукопашные схватки специально были заточены под PlayStation VR. Враги бодро тычут всякие разные острые колющие и рубящие предметы в главного героя. Рои гигантских комаров заставляют щупать свои руки с целью проверки, не появились ли огромные гнойные волдыри. А когда угодишь рукой в заполненный гадостью унитаз, снимаешь шлем и отправляешься срочно отмывать руки.

Но даже эти сценки не сравнятся с той сценой, в которой глава семейки Бейкеров заставляет привязанного к стулу Итана сожрать (именно это) праздничный ужин, что состоит из человеческих внутренностей. При этом ещё и разжимая челюсть огромным ножом, пропихивая куски прямиком в горло. После таких отвратительных сцен невольно задумываешься о том, что создание разработчиками свечей с ароматом крови – это не брендовая многоходовочка.


Минусы и проблемы


На самом деле этот минус стоит под вопросом, но сначала введу вас в курс дела. Всё вышеописанное касается первой половины игры, когда приходится выживать в доме Бейкеров и на прилегающих его территориях. Однако стоит двинуться прочь от болот, как игра начинает меняться на глазах. В этот момент можно будет забыть об интриге, которую Resident Evil 7: Biohazard выстраивала в ходе прохождения первой половины игры. Причём некоторым может показаться, что в финальной части создатели умудрились слить гнетущую атмосферу на полный ноль, хотя это совсем не так.

Некоторым может показаться, что вторая половина игры наполнена скучными и однообразными локациями, в которых приходится бродить с автоматом наперевес. Избыток патронов строго зависит от того, как вы стреляете. Враги тоже не будут дохнуть как мухи от нескольких выстрелов. Хотя опять-таки, «скиловые» игроки подумают совершенно иначе: у них враги дохнут как мухи, а патроны находятся в избытке. Другое дело, что ни загадок, ни Боссов во второй половине не будет, поэтому в каком-то плане игра превращается в экшен с отстрелом мутантов.

►Ох, эта вездесущая бабуля не такая уж и простая, как может показаться сначала.

Ближе к финалу загадок действительно будет меньше, а число врагов возрастёт в несколько раз. Многие могут сейчас сказать, что это отход от канонов жанра. Но это ошибка, Capcom в Resident Evil 7: Biohazard не пытается превратить игровой процесс в стандартный рельсовый шутер. После нескольких часов беспомощной беготни и лихорадочного поиска боеприпасов, отстреливать лезущих к вам монстров – это одно сплошное удовольствие.

Некоторых может разочаровать и сюжетная концовка Resident Evil 7: Biohazard. Серия Resident Evil вообще никогда не блистала реализмом и оригинальностью в плане истории. И давайте не врать самим себе, ведь сюжет серии всегда был абсурден, но даже в самых неудачных частях авторы не опускались до такого уровня. Финал в Resident Evil 7: Biohazard сшит буквально белыми нитками.

Связь с общей вселенной довольно слабая и просто притянута за уши. В конце всего лишь можно увидеть отсылку на первые две части, вертолёт корпорации «Umbrella» и героя со знакомым именем, но с совершенно другим обликом и голосом. Тем не менее, формула игры работает отлично и вполне возможно, что в скором времени мы увидим следующую часть. И если это будет действительно так, тогда и сюжетная линия выглядит не такой уж и слабой.


В итоге


Resident Evil 7: Biohazard – это отличное пополнение в серии и явно одна из лучших игр в этом году. Студия Capcom показала то, что у них работают профессионалы, которые могут вдохнуть жизнь даже в уже, казалось бы, увядающую и покрытую палью серию. Новая часть наполнена атмосферой, которая состоит из первобытного ужаса. Да и дело заключается не только в сюжетной интриге и потрясающей семье года. В Capcom просто крайне тщательно и ответственно подошли к этому проекту. Игра практически лишена минусов, хотя даже те, что она имеет – они крайне спорные. Суть в том, что в Resident Evil 7: Biohazard был найден идеальный баланс. В конце концов, игра разнообразна и не позволяет игроку скучать. Resident Evil 7 – это великолепный сплав нового и старого. Да и, пожалуй, первый серьёзный аргумент в покупке очков виртуальной реальности, ведь ощущения просто незабываемые.



 

9.5
Играбельность
9.5
Графика
10
Звук
9
Одиночная кампания
10
Управление
9.6
Общая оценка
Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий