На улице 1984 год и мрачные серые улицы, заполненные уставшими и унылыми людьми. Впрочем, это не удивительно, потому что в этом государстве давным-давно уже не так сильно радуются солнцу, не мечтают отправиться за границу и тем более писать стихи. Именно так выглядит тоталитарное государство, где буквально каждый находится под колпаком …

Ещё ранняя версия Beholder выглядела довольно интересной и привлекательной версией антиутопии. Но отбросив мрачные краски и уникальное депрессивное оформление, стоит вспомнить, что представленная стратегия пообещала погрузить с головой игроков в полные уныния и мрака деньки одного, так сказать, «семейного стукача». И каково было моё удивление, когда зайдя в игру, оказалось, что разработчики не сплошали и в игре действительно всё это присутствует. Причём в той форме, которую все себе представляли, но, увы, проект не был лишён кое-какие недостатков.


Плох тот стукач, которого заметили


Итак, главным героем Beholder становится некий Карл, приехавший из  другого города. Карл имеет среднюю семью, в которую вошла жена, практически  взрослый сын и маленькая дочка-лапочка. Естественно переезд понравился далеко не всем. В частности это касается маленькой дочурки. Однако куда деваться? Суть в том, что Карл – один из работников госорганов, поэтому он едет туда, куда ему приказано и делает то, что сказано.

→ Пожарная сигнализация – это самое лучшее место для установки камеры слежения в Beholder. И чем больше будет камер – тем будет лучше. 

Так что неудивительно, что засунули Карла в какую-то дыру по «зову должности». Теперь Карл занимает должность домоуправляющего. И ладно, если бы только в обязанности мужчины входило заселение новых жильцов, канцелярская работа, разнообразные мероприятие и другая должностная рутина. Вдобавок ко всему этому в обязанности Карла добавили ещё полный контроль над жильцами. Поэтому теперь мужчина должен за каждый шаг отчитываться тем, кто сидит «сверху». Или если сказать ещё проще – безбожно стучать на жильцов.

На самом деле, Beholder – это самое настоящее пособие для чайников о том, как правильно нужно доносить и стукачить. Вам действительно в течение всего прохождения предстоит заниматься самыми грязными «крысиными» делишками: шпионить за теми, кто проживает в доме; подглядывать в дверные отверстия; вламываться в квартиры, пока хозяев нет; заниматься поиском всевозможных компроматов и тем самым подставлять невинных, а периодически даже и довольно грязно заниматься шантажом. И само собой придётся обо всём этом в очередной раз доносить.

→ В некоторых случаях на окружающих персонажей можно банально давить своим авторитетом, заставляя их тем самым принимать нужные решения. Но помните, что осуществляется такой ход за счёт очков влияния, а на них же покупают и камеры слежения.

Однако всё было бы довольно скучно, если бы не одно «НО», в Beholder есть выбор, поскольку можно и не делать всё это. Можно поговорить с местными жильцами, войти в их положение и даже, может быть, кому-нибудь оказать неоценимую помощь. Тем не менее, проблемы всё же будут, поскольку Карл постоянно находится под колпаком. Суть тоталитарного режима проста: если вы перестанете отправлять доносы «наверх», если отчёты перестанут поступать, если окончательно перестанете натравливать жестоких жандармов на свободномыслящих граждан, тогда государство вскоре придёт уже за вами. Вам, как и положено, заломают рученьки и отправят в какой-нибудь экзотичный «исправительный лагерь», где все просто до смерти любят свою родную страну, работаю как минимум 15 часов в день и откуда домой, как правило, живыми не возвращаются.


Когда я вырасту, я стану стукачом


Разумеется, Карл закончить жизнь, таким образом, не хочет. Как минимум из-за того, что у него есть дети и жена. Так что придётся постоянно как-то выкручиваться на новой должности. Каким образом? К примеру, без каких-либо угрызений совести можно нарочно «приговорить» какого-нибудь убийцу или наркомана, ведь вы бы не хотели отправить какого-нибудь другого бедолагу просто из-за того, что он хранит зарубежный глянцевый журнал?

Но это пока есть место для манёвра, когда в этот мрачный мир можно принести хотя бы каплю добра. Beholder по сути своей в плане человечности довольна сурова: в игре очень много не только неприятных ситуаций, но и практически безвыходных. К примеру, жена неожиданно попадает в больницу и Карлу катастрофически необходимо в ближайшие несколько дней собрать огромную сумму денег на дорогостоящее лечение. Тут уже хочешь, не хочешь, а пойти по головам или наступить на горло придётся. Но что самое интересное – чем хуже ситуация, тем большему количеству несчастных людей придётся нагадить, но и это ещё легко сказано. Beholder заставляет чётко определиться, что вам нужно. Ну а выбор … выбор есть всегда, пусть и не всегда приятный.

→ Обыскивать чужие квартиры лишь в начале стыдно, а потом это просто обычное дело. К тому же, всегда в квартире можно оставить парочку скомпрометированных улик.

Геймплей игры чётко завязан на шпионаже, проникновениях, подглядывании и решениях. Блуждая по тёмному и мрачному дому, вам предстоит проверять вероятные тайники, устанавливать камеры слежения, подглядывать в квартиры через замки и даже составлять огромные, длинные письменные доносы, в которых предстоит аргументированно отчитаться «кого, за что и почему».

Не менее хитро устроен и баланс: придётся собирать деньги, которые платят не только лишь за выполнение прямых обязанностей, но и за стукачество. Причём также важен в этом деле будет авторитет, который даст возможность затариваться новыми «девайсами» для своей «шпионской» деятельности. Однако единственная проблема в этом заключается в том, что необходимо будет буквально «выфармливать» наличку и в огромном количестве.


Всё ради денег


Причём процесс этот будет постоянным и крайне необходимым, так что именно по этой причине определённая часть атмосферы Beholder теряется именно из-за этого. Проще сказать: пока вы будете знакомиться с новыми жителям, узнавая их историю жизни, «верхушка» правительства закидает вас новыми заданиями и директивами. Поэтому со временем, как бы вам этого не хотелось, но кое-какие «экскурсии» вместе с диалогами придётся забросить, сосредоточив внимание лишь на одних задачах. А чуть позже от начала игры, на Карла и тем самым на вас, обрушат целую «пачку» семейных проблем, которые связаны, как не трудно догадаться, с теми самыми деньгами (точнее с их нехваткой).

В связи с этим вдоволь «настучаться» и побыть плохим человеком (либо хорошим, практически человеком) управленцем дома никак не получится: практически всю игру предстоит постоянно крутиться, словно белка в колесе, балансируя между запросами начальства и сюжетными семейными бедами. Собственно, отсюда плавно «вытекает» и следующая немаловажная проблема – лишняя линейность происходящего. Дело в том, что весь сценарий на игру уже заранее прописан, все движения максимально просчитаны, поэтому сюрпризом может стать лишь первый вход в игру.

→ Помните о том, что не все сценарии безобидны, потому что в некоторых эпизодах Карла могут, как арестовать, так и застрелить. Так что всегда старайтесь быть осторожными, совершая какое-нибудь действие.

Так что в целом для прохождения Beholder достаточно просто знать, кто и когда, причём и куда именно, пойдёт тот или иной персонаж игры. В такие моменты остаётся просто ворваться в квартиру, поставить камеру слежения, найти (либо подбросить) улики и просто свалить, придумав попутно сценарий всей картины. Теперь дело за малым – написать рапорт. Хотя можно заняться, конечно, вымогательством или шантажом. И да, задание можно просто тупо «слить», получив вполне заслуженный штраф от правительства и бонус от жильца.

И единственное, что будет удерживать у экрана до полнейшего краха (а зайдя в игру впервые, вы совершенно точно окажитесь за решёткой) – сценарии жильцов. Например, что случится с бедолагой, куда отправится жена, если неожиданно мужа не станет – вот это действительно интересно – трагедии, жизни, судьбы.


Мрачная антиутопия


Отлично подчеркнул смысл происходящего и то самое гнетущее настроение в Beholder визуальный стиль, который витает буквально в каждой квартире многоэтажного дома. Да, стоит признать, что в игре присутствует довольно простой стиль и грубая рисовка, однако персонажи выглядят вполне себе выразительно и могут вызывать не поддельные эмоции, когда стреляют себе в висок и выносят мозги наружу, либо искренне рыдают над телами родных и близких, либо вообще заканчивают свою жизнь в петле.

→ Не все директивы плохи, поскольку есть те, которые дают возможность кого-нибудь «выселить» и тем самым дать возможность забрать все пожитки бедолаги.

То же самое касается и музыкального ряда – он неплох. Одно из главных достоинств игры – это недурной прогресс в плане атмосферы именно из-за представленного саундтрека. Музыка в Beholder может вызывать смешанные чувства. И как бы то ни было, вся унылость, тоска и серость игре только идёт.


В итоге


Beholder – это очередной приятный и одновременно неожиданный проект от инди-разработчиков. Задумка игры – неплоха. К тому же, есть атмосфера и довольно необычный сеттинг. В Beholder действительно интересно поиграть, как бы эта вся картина уныло не смотрела на скриншотах и видео.

Однако нельзя не отметить один огромный минус – деньги. Проблемы «денежного характера» и необходимость даже не регулярно, а вечно куда-то торопиться, убивают определённую часть атмосферы, загоняя тем самым игрокам в искусственные рамки. Тем не менее, первое знакомство с игрой будет приятным и запоминающимся. Но когда дело дойдёт до глубокого изучения, предпосылок и правда немного. Хотя авторы и обещают немного ослабить геймплей, сбавить обороты в ходе погони за наличкой в каком-то новом «упрощённом режиме», пока что ничего не изменилось. В любом случае, Beholder – это увлекательная игра, где придётся вершить и ломать судьбы, заниматься стукачеством и шпионажем. И всегда помните о том, что за вами всегда будут следить «сверху».



 

7
Играбельность
8
Графика
10
Звук
7
Одиночная кампания
10
Управление
8.4
Общая оценка
Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий