logo

Если посмотреть правде в глаза, то серия игр «Мафия» не настолько популярна и знаменита, как глубокоуважаемая серия игр GTA. В плане геймплея обе эти игры «слеплены из одного пластилина». Впрочем, то же самое касается и криминала. Тем не менее, «Мафия» выделялась на фоне конкурента тем, что была куда более серьёзной. Поэтому именно за это и полюбили серию, пусть она и смогла побаловать фанатов лишь трижды за 14 лет.


Месть, как она есть


Особо любопытно то, что Mafia III даже не пытается идти по стопам своих предшественниц. Первое, что отличает третью часть от предыдущих игр – сеттинг. Вместо старых, добрых и чистокровных итало-американцев, которые устраивают типичные разборки за влияние и бизнес, в нашем распоряжении оказывается самый настоящий чернокожий бугай, переполненный ненавистью и злобой. Впрочем, эпоха тоже оказалась довольно специфичной: на улице уже 1960-е годы – время расизма и нетерпимости.

→ В игре представлена довольно удобная навигация в виде виртуальных дорожных знаков.

Итак, события Mafia 3 разворачиваются в ещё одном вымышленном городке под названием «Нью-Бордо». Главным героем становится Линкольн Клей – молодой и огромный темнокожий мужчина. Вернувшись с войны во Вьетнаме (к счастью, живым и даже невредимым), дома его встречают не только любимые «родственники» и улыбчивые приятели, но и куча местных проблем, захлестнувшие буквально весь город и даже всю «чернокожую общину».

Если коротко: Линкольн старается всеми силами разобраться с проблемами так, как умеет он – он занимался тем, что воевал, поэтому, грубо говоря, в любой непонятной ситуации ему легче взяться за автомат. Тем не менее, с Мафией всё-таки шутки плохи, поэтому ситуация выходит из-под контроля и вскоре городок уже объят жутким пламенем войны.

На самом деле смена сеттинга и обстановки оказали огромное влияние на серию. В третьей «Мафии» довольно сложно воспринимать смысл происходящего в отрыве от того, что было до этого. Грубо говоря, в Mafia 3 речь идёт не совсем о мафии, как было всем представлено. Главный герой не будет втянут в те самые «семейные дела», он не будет особо вникать в «легально-нелегальный» бизнес со своими несмышлёными дружками, как это в Mafia II делал это Вито. По сути, последняя часть держится исключительно на мести Линкольна Клея. Мотивы и детали всей этой истории вы сможете узнать из сюжета. И кстати, Вито действительно фигурирует в сюжетной линии третьей «Мафии».

→ Брутальные добивания Линкольна Клея особенно жестоки, когда заканчиваются патроны и в ход идёт огромный армейский нож.

Сюжетная составляющая, в свою очередь и как бы сейчас странно это не прозвучало, действительно является одной из главных особенностей «тройки». В этом плане авторы постарались: тщательно проработали заставки и отнеслись с душой к раскрытию всех персонажей, причём даже не второстепенных, а эпизодических и любых других маловажных героев.

Да и в целом Мафия 3 оформлена крайне необычно: документальный фильм, в котором рассказывают о событиях на скамейки подсудимых, глядя в камеру объектива. В какой-то мере от этого создаётся впечатление, будто произошедшие события действительно основаны на реальных фактах – настолько эта часть детализирована и правдоподобно оформлена. Несомненно, это выделяет третью часть на фоне остальных, – какое-никакое разнообразие – хотя мафия тут играет скорее роль антагониста.

→ Ночью неприятных графических фильтров намного меньше. Впрочем, даже глобальное освещение, без «мутных» облаков, смотрится намного мягче.


Добро пожаловать в Нью-Бордо!


Увы, абсолютно все сюжетные «вкусности» практически сразу и бесцеремонно будут омрачены поистине сомнительными достижения в плане геймплея игры. Mafia III, как и прежде, представляет собой лишь сюжетно-ориентированный прототип GTA-подобного боевика в открытом мире. А это означает то, что игрок появляется в большом городке (который включает в себя пригород), где можно уже кататься, во всю наслаждаясь представленным культурным разнообразием. А в перерывах между прогулками, игроки вольны принимать участие в развитии сюжетной линии.

И вроде бы, всё не так уж и плохо: большой город, красивый, а местами даже и «сочный». Тем не менее, игра буквально лишена деталей. Симуляция жизни вообще отдельный разговор – она просто паршивая. Хотя, не буду врать, что был в восторге от того, когда меня остановила полиция и арестовала ни за что (тут, видимо, им цвет кожи не понравился). Понравилось, как чернокожая часть в привычной манере «кидает» много оскорблений за арест, как жители блуждают по улицам, а от порыва ветра теряют свои зонты, либо просто обсуждают новости, толкаются и, в конце концов, громко пытаются выяснять отношения. Это определённо радует даже несмотря на то, что в Mafia III размыленная графика. Нью-Бордо – это довольно симпатичный городок. Но особенно он симпатичен ночью со своими атмосферными барами, сыроватыми переулками и мрачным пейзажем незнакомой Америки 60-х годов.

→ Замки в третьей «Мафии» взламывают теперь иначе – при помощи монтировки.

И всё же, так сказать, это лишь «верхний» слой игры. Когда приходится углубиться в знакомство с окружающим миром, то третья «Мафия» начинает гордо демонстрировать своё безобразное и даже местами пустое нутро. О чём это я? В третьей части у вас больше не будет возможности заправиться, как раньше, либо заехать и прикупать себе оружие с патронами (впрочем, даже ограбить магазин). В условном «жилище» или «убежище» (как хотите, называйте эту «дыру») нельзя открывать двери, нет больше холодильника, который набит пивом с бутербродами и это я молчу о зеркале, в котором происходит непонятная и сплошная бесовщина.

Первое впечатление обманчиво: с виду городок довольно живой, но когда окунёшься во всю эту атмосферу, таковым он больше не ощущается. Стоящие на улицах, например, продавщицы «фастфуда» больше не продадут вам вкусный ход-дог, а магазинчики с одеждой отныне наглухо заколочены – вокруг на этот раз непривычная непроглядная пустота, которая наполнена одноклеточным НПС, исключительно для образа и массовки. Из-за этого в итоге получается, что в перерывах между заданиями можно полюбоваться только красивыми пейзажами города и пособирать журнальчики «PlayBoy». Конец.

→ Автоматические оружие трудно ощутить. Но другое дело какой-нибудь револьвер или даже дробовик, стреляя из которых чувствуешь мощь.

ИИ в городе тупит не просто регулярно, но и ещё окончательно и беспросветно. Да, время от времени он умеет вызывать полицию, когда услышит звуки стрельбы. Большая часть реакций на перестрелки, аварии или даже трупы, просто неадекватна. И это минута молчания в честь неадекватной скоро помощи Mafia III, которая даже в GTA III далёкого 2001 года приезжала сразу на место происшествия. Вообще после GTA 5 смотреть на такое просто больно.


Городские огни


Другое дело шутерная механика, которая ничем вас не удивит, но и не огорчит тоже – она не потерпела серьёзных изменений. Суть в том, что в большой степени игра ориентирована не на PC, а на консоли, поэтому в игре появился типичный автоприцел (который можно отключить, если есть желание) и система укрытий, работающая в свою очередь плохо.

В целом, какого-то там конкретного реализма ничуть не прибавилась, не убавилось – выстрел в голову остался таким, как он был прежде. Так что стрельба остаётся сравнительно неплохой. Иногда даже с врагами перестреливаться довольно интересно – особенно интересно, когда противник не знает, где находится главный герой. Однако дико не понравилось то, что вот «аим ассист» не получилось отключить для стрельбы из транспорта. Скорее всего, разработчики вообще не решили заморачиваться и перенесли механику с консольной версии игры, где без автоприцела само собой никак не обойтись.

→ Берк ругается из-за того, что очередной «лакомый» кусочек территории прошёл мимо него.

Отдельно стоит рассказать и о физике в третьей «Мафии», потому что там проблемы действительно более серьёзные. Начать можно с поведением авто на дороге, продолжить авариями и закончить можно «Ragdoll». Стоит ещё заговорить о багах, потому что, учитывая предыдущие минусы, в целом всё гадко обезображивает те или иные игровые эпизоды. К примеру, из-за того, что автомобиль живёт своей жизнью, он может посадить вас на капот, а потом красиво прокатить и кинуть как обычного НПС на асфальт, в результате чего вы умрёте. К тому же транспорт не деформируется от удара, а просто от любого «чиха» или выстрела взрывается.

Отсутствует в третьей «Мафии» и динамичная разрушаемая окружающая среда. И таких минусов ещё огромное количество, перечисление которых займёт не один десяток часов. Каждый минус или же просто – недочёт, имеет свою особенную степень тяжести. Поэтому если оценить в этом плане игру в целом, тогда итог один: появляется ощущение, что вы вернулись в далёкий 2001 год прямо на улицы Либерти-Сити, только при этом имея мыльную графику.


Far Cry, ты ли это?


Отдельную неприязнь к игре вызывает ещё и то, что сюжетная линия напрочь лишена разнообразия и геймплейной неповторимости, уникальности. В Mafia III каждый раз следуют одни и те же повторяющиеся миссии, следуют они друг за другом буквально по пятам. Каждый раз одни и те же цели, которые включают в себя: либо убийство, либо сопровождение или вообще захват. Но это всё.

→ Одна из немногих интересных сцен Mafia III.

По сравнению с тем, что происходило во второй «Мафии», третья часть, откровенно говоря, просто деградировала во всех смыслах, вплоть до того, что стала такой же «картонной» игрой, как это происходит с серией Far Cry. Я имею в виду те самые тошнотворные вышки и захваты постов. Слава богу, что в новой «Мафии» шкуры хотя бы собирать не заставили. Самое интересное то, что даже более-менее вменяемые видеоролики и другие сюжетные вставки никак не могут сгладить невыносимое однообразие игрового процесса, который так и тянет на тоску на протяжении всего прохождения «Мафии 3».


Мой глупый виртуальный друг


Последней ложкой дёгтя в бочку с мёдом, а скорее даже черпаком для борща, становится безобразно кастрированный стелс и ИИ врагов. В ходе прохождения у меня возник вопрос: зачем тут нужен стелс, если он вообще не работает? Ответа, конечно, нет. Ситуации доходили вплоть до того, что огромную чернокожую гориллу не могли увидеть даже в упор. И это ещё не говоря о том, что враги отображаются через стены и просто вечно, жутко «лагают», давая тем самым около двух секунд форы на абсолютно любое действие. Что ещё тут сказать? В такой многострадальной ситуации даже полиции не судьба вас поймать в принципе, потому что достаточно зайти за угол и присесть за баком. Хотя чего тут мелочиться, можете не спешить, можно спрятаться даже у всех на виду.

→ Расовая ненависть происходит даже в магазинчиках, но за то любому продавцу можно отвесить хорошенького леща.

В общем-то, ИИ по своему уровню развития тоже недалеко ушёл. Ничтожный уровень развития привёл к тому, что даже у простых пешеходов не хватает ума не идти на красный свет, позвонить в полицию, когда рядом начинается самая настоящая война с резнёй. А обычной «пукалкой» можно уложить целую сотню бандитов и копов, а потом ещё и парочку прохожих, ведь они не способны защищаться. Короче говоря – главное, чтобы хватило патронов.


Мыльница


Ну что ж, пришло время поговорить ещё и о плачевной ситуации с визуальной и технической частью. Для начала – графика. Если честно, то графика в Mafia III не просто «не очень», а скорее просто ужасна, особенно учитывая нынешние мерки. Да и вообще смотрится графика хорошо лишь в статике. Если углубиться в подробности, тогда дальность прорисовки – ничтожно мала, игра теней и динамическое освещение – убогое.

→ А вот и те самые «игры» с зеркалом. Вообще, когда не в курсе о такой ошибке, можно и испугаться не на шутку.

А заставляет уставать глаза ещё быстрее мутный коричневый тон (с замыленной картинкой вдобавок, ага). И куда более серьёзные проблемы имеет отражение от поверхностей. Из-за этого машины больше похожи на игрушечные, а то, что происходит в зеркалах – это некие игры Сатаны. Без преувеличений.

И отдельно стоит сказать об оптимизации – PC-версия Mafia III неизлечимо больна. Пусть даже вы тот самый обладатель «топового железа», всё равно счётчик частоты кадров в секунду будет прыгать словно безумный. Причём на консолях как обычно всё работает бодро.


В итоге


Mafia III – это, откровенно говоря, самая слабая игра в серии, как бы сейчас неприятно это не звучало. Игру ждали и, судя по всему, напрасно. Третья часть уступает практически по всем пунктам играм 5-ти летней давности, а то и больше. Впрочем, что тут скажешь, если даже самая первая «Мафия» оказалась куда более интересной. В «Мафии 3» разве что заставки и сюжетные «метания» оформлены безупречно. Хотя даже тут можно отыскать неприятные нюансы: Линкольн Клей представляет собой далеко не самого «хорошо парня», мотивы которого ещё и расплывчаты. Неизвестно, что является целью этого человека: месть или всё-таки отъём мафиозной собственности?

Именно поэтому назвать «Мафию 3» – классической игрой в серии сложно: тут совершенно и напрочь отсутствует дух первых двух действительно криминальных игр. Можно сказать, что дух и атмосфера буквально «выветрился», оставив после себя пустой и технически слабый боевик, включающий себя брутальные разборки и задорную стрельбу. Разве эта та самая «Мафия», которую все мы когда-то полюбили?



 

5
Играбельность
7
Графика
9
Звук
7
Одиночная кампания
8
Управление
7.2
Общая оценка
Лайкните и поделитесь с друзьями
6.0
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий
  • skitals 18.1.2017 22:25:24
    Мафия 3, меня лично порадовала лишь появлением героев прошлой части. Очень обрадовала судьба Вито, он не разочаровал меня, не зря ему доверял всю игру. И рад конечно был увидеть Джо, жаль что лишь на мгновение. А игра сама по себе вышла не ахти, Линкольн не подходит на эту роль. Нарушен сам дух мафии, очень жаль.
    Авторизуйтесь, чтобы ответить