Откровенно говоря: ещё даже до Е3 2016 For Honor смотрелся не как оригинальный проект. Ведь никакой «изюминки» в игре не было – For Honor просто напоминал очередное мультиплеерное «мясное рубилово» в стиле Chivalry: Deadliest Warriors. Тем не менее, кое-чем он всё же вызывал любопытство: во-первых, разработкой занималась Ubisoft, а во-вторых игра банально выглядела более красиво, чем все остальные подобные игры. В любом случае, сейчас это уже не столь важно, потому что на Е3 2016 и «Gamescom 2016» всё кардинально изменилось, причём в лучшую сторону.


На тропе войны


Находится For Honor в разработке довольно долгое время, поэтому неудивительно, что сначала всем казалось, будто игра будет собой представлять обычное мультиплеерное развлечение в духе вышеупомянутой Chivalry: Deadliest Warriors. Оказалось, что это совсем не так и более того – у проекта есть «душа». Проще говоря: в For Honor будет не только предыстория, но и кампания.

События и сюжет For Honor разворачиваются в альтернативной версии нашего мира. В какой-то определённый момент планета подвергается сокрушительному катаклизму – произошло мощное землетрясение, которое поставила человечество не только на колени, но и на край гибели.

→ Чтобы двигаться дальше по уровню, необязательно убивать всех врагов, потому что они всё равно появятся заново, а вот ваши конечности – нет. 

Оставшимся в живых людям приходится теперь сражаться друг с другом ради обладания скудными, но необходимыми для выживания, ресурсами. Планета со временем менялась, однако бойня между разными культурами и народами в это время всё также продолжалась. Так шли годы. Мир постепенно начал уже залечивать свои раны, а Земля понемногу отходить от сокрушительного удара. Войны в то время продолжались, причем, как это обычно бывает, никто уже даже и не помнил, с чего они вообще начались, да и почему царит уже сотни лет вражда между тремя великими культурами: Северной, Западной и Восточной.

И пусть войны длились сотни, а то и тысячи лет – победитель так и не определился. Каждая из представленных культур сохраняет свою самобытность, традиции и культуру. Западные рыцарские ордена столетиями были раздроблены и лишь только недавно начали собираться под знамёнами некоего «Железного Легиона». Но поскольку им хватает врагов внутри своей сформированной общины, то собраться в единый «мощный кулак» пока что никак не получается.

→ Зарубив пару десятков врагов, можно и повышение заработать.

В то время благородные и жестокие японские самураи, оставшись без своего императора, который погиб ещё в катаклизме, вынуждены были покинуть свои родные земли и, в конце концов, строить новую жизнь под началом уже нового лидера.

Ну и последние, но не самые слабые – это викинги. Как оказалось, племена на Севере пострадали намного больше других, однако и быстрее всех смогли восстановиться. Так что теперь орда, состоящая из бородатых мужчин, рвётся в бой.

Пока что толком не ясно, какую именно историю поведает сюжетная кампания, но известно, что для игры можно будет выбрать любую из представленных сторон, так что, возможно, в игре будут представлены «ветки» кампаний, каждая из которых расскажет одну отдельную историю. Сама цель в сюжетной кампании – опять-таки не ясна. За то известно, что главным антагонистом игры станет некий рыцарь по имени Аполлион. Так что неудивительно будет то, если вдруг окажется, что именно он между собой стравливал народы, в то время как они уже могли давным-давно жить в спокойном мире.

→ В Far Honor королевство викингов носит названием «Valkenheim», рыцарей – «Ashfeld», а самураев – «The Myre».


Искусство войны


В любой из представленных кампаний на себя предстоит взять роль боевого генерала. Генерал является не только главнокомандующим огромной армии, но и ещё самым сильным воином. Заниматься прямым управлением окружающими воинами нельзя, поэтому такой генерал исполняет роль некоего статиста. Вместе с воинами он штурмует стены, захватывает точки. Однако успех войны напрямую зависит от генерала, потому что он заставляет войско делать всё более эффективно. Так что его отсутствие на поле войны может привести к поражению.

→ Как правило, атаки сверху – это самые мощные удары. 

В свою очередь боевая система чётко завязана на умении вовремя отражать атаки и вовремя контратаковать. Система фехтования в For Honor всецело исторична и довольно хорошо проработана. Защита и нападение осуществляется на основе трёх стоек: первая – левая, вторая – правая, третья – верхняя. Менять боевые стойки можно буквально на лету. Если на словах, то выглядит всё примерно так: атака, защита, контратака, защита, атака. И так до тех пор, пока либо вы не падёте от пропущенного удара, либо противник не упадёт от такой же ошибки.

В целом принципы боевой системы For Honor напоминают гибрид игры Infinity Blade и Dark Souls – именно в этих играх успех боя зависит больше от скорости реакции и упора. Но как обычно при этом есть своя тонна нюансов. Например, можно попытаться пробить защиту противника, однако если попытаться сделать это в неправильный момент, тогда за такой провал можно получить по самые «помидоры». А чтобы восстановить половину здоровья, необходимо драться, словно какой-то загнанный в угол зверь, при этом, если забыть о грамотной обороне, тогда опять-таки осуществить задуманное никак не получится. Ну и если вам пришло в голову бездумно «долбить» по кнопкам, тогда запасы сил героя истощатся, после чего герой просто станет неповоротливой мишенью для рядовых бойцов, которые наверняка его зарубят после этого на месте. Исходя из таких вот нюансов, рождается геймплей For Honor, над которым начинаешь концентрироваться, прикусывая губу.

→ Рядовые бойцы гибнут с одного точного удара, но когда на пути встаёт опытный противник, начинается целая напряжённая дуэль.

Бои в свою очередь не могут быстро закончиться, если сражаются между собой совершенно разные воины. Конечно, вживую такое представление окончилось бы крайне быстро, но For Honor – это не телепередача «Diccovery», так что отделаться лёгкой схваткой не получится, особенно когда сражаешься против другого игрока. Безусловно, рядовые бойцы будут по собственной неопытности падать словно «мухи», но и помимо уникального геймплея, не стоит забывать о более специализированных врагах, которые так же будут обладать своей собственной уникальной тактикой.

А во главе этой воинской пирамиды будут стоять герои – смертоносные, невероятно живучие и мощные воины. Причём помимо своей уникальной физической составляющей они ещё будут обладать специальными умениями. На данный момент каждая из фракций имеет по одному генералу, но наверняка их будет больше. Так что один удар сверху против генерала никак не пройдёт, поэтому в бою с ними предстоит проявлять всю свою ловкость и умение.

→ На поясе этого викинга висят кости поверженных врагов.


Как закаляются игроки


Впрочем, одно дело, когда ты сражаешься с ИИ: его действия можно предвидеть и вообще его можно перехитрить. И совершенно другое дело, когда управляет твоим противником такой же живой человек: тут уже приходится перестраивать тактику, использовать другие уловки и хитрости. Да и это не считая того, что человек сам по себе может быть непредсказуем. Кампания – это своеобразная тренировка на манекенах, а многопользовательская игра – это суровая и жестокая битва, где всё уже по-взрослому.

В отличие от Е3 2016, где была показана сюжетная линия и все вытекающие из этой части детали – на «Gamescom 2016» представители Ubisoft решили показать многопользовательскую часть. Так был представлен классический режим под названием «Dominion», где две команды по четыре героя должны удерживать ключевые точки на определённой карте. Вот в этом режиме начинаешь чувствовать, что ты не какой-то там суровый воин из представленных ранее трейлеров – ты всего лишь новобранец, которому вот-вот выпустят внутренности наружу.

→ В For Honor только глупый генерал будет стоять в стороне, наблюдая за тем, как его воины гибнут «пачками».

Когда сходишься в бою против другого игрока, моментально забываешь всему тому, чему тебя учили в обучении. Вместо красивой битвы как в одиночной кампании, начинается полный хаос и «мясорубка». Исход первых стычек практически всегда печальный: механика For Honor не будет прощать того, что вы случайно нажали не на ту кнопку. Первые матчи в мультиплеере проходят в полном непонимании. Основной вопрос: почему я больше не лучший воин на свете?

Тем не менее, весь этот начальный этап только закаляет. «Боевое просветление» наступает немного позже. Приблизительно после того, как вы в десятый раз будете убитыми врагом из команды противника. В определённый момент вы сможете усмирить свою панику в бою и сосредоточиться. Отражаете, наконец, целую серию мощных ударов и, в конце концов, смертельно контратакуете. Дальше первая победа в «соло» и первая ваша взятая точка, а там уже и первая победа. В общем, именно первые успехи в For Honor раскрывают «изюминку» игры – ты, наконец, становишься настоящим воином!

→ В такой ситуации никакое Кунг-Фу не спасёт. 


Моя месть будет страшна!


Наверное, самая любопытная деталь. На «Gamescom 2016» показали не только фракции в целом (викинги, рыцари, самураи), но и подклассы. Каждый из представленных подклассов заточен под строго определённую игру. Например, один класс играет роль защиты, другой занимается атакой, остальные более сбалансированные, поэтому «плавают» между защитой и нападением. Каждый из представленных классов так же имеет свои собственные уникальные и неповторимые наборы умений, прокачку, улучшение оружие и даже крафтинг.

Что получилось на практике? Ну, во-первых, каждый противник действительно становится уникальным врагом, а любой такой бой будет запоминающимся, причём неважно какой исход в итоге получается. Во-вторых, любой такой уникальный герой/боец имеет свою собственную слабую сторону и ваша задача: раскусить его, выстроить правильную оборону и зарубить его, в конце концов.

→ Минутка доброты: храбрый викинг уносит с поля боя раненного рыцаря.

Удивительно, что хотя в For Honor об вас и могут вытирать ноги, игра всё равно затягивает. Пусть вы после поражения будете ругаться, махать своими руками и ругать разработчиков за несправедливые бои, тем не менее, вы всё равно начнёте искать следующий матч, чтобы вновь окунуться в этот средневековый хаос. Да и наверняка сделаете это с удовольствием, потому что баланс в игре ведёт себя довольно честно. К тому же, тонкости механики For Honor не такие уж и сложные, поэтому понять их будет не трудно, однако без практики не обойтись.


В итоге


For Honor – это один из главных проектов Ubisoft. Однако тут нет привычных вышек, огромного открытого мира и дополнительных однотипных заданий. Представлена новая уникальная игра, которая пока что подаёт большие надежды, как в плане одиночной кампании, так и в плане многопользовательского режима. Уже сейчас заявлено, что в мультиплеере будет представлено, как минимум пять соревновательных режимов. При этом у For Honor будет ещё и сюжетная кампания, причём, возможно, даже не одна, ведь представлено в игре несколько интересных фракций, каждая из которых имеет свою собственную историю – разработчики просто обязаны их раскрыть в полной мере.

При этом For Honor является одной из тех самых беспощадных игр: исход боя тут не зависит от того, кто быстрее нажмёт на курок или выстрелит в голову – на первом месте тут тактика, умение и ловкость. Думаю, стоит ещё упомянуть, что игра уже имеет пять заслуженных наград от самых разных изданий. Конечно, делать какие-то точные выводы касаемо игры пока что рано, к тому же, все мы знаем, как работает Ubisoft, причём не с самой лучшей стороны, но успех той же «Осады» позволяет верить во что-то хорошее. В любом случае, Far Honor имеет огромный потенциал даже в плане дополнений, все ведь хотят увидеть в бою русских богатырей?



 

Лайкните и поделитесь с друзьями
10
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий