Содержание:
    The Chronicles of Riddick. Обзор игры
    Он крадется во мраке холодных стен, глаза, хорошо видящие в темноте, уже следят за жертвой, насвистывая популярную мелодию и сжимая в руках автоматическое оружие, ходит в тяжелых доспехах по коридору тюрьмы. Гадкий защитник против тех, кто скрывается в темноте. Вдруг из тени мелькнуло острие заточки и вонзилось в плоть между двумя плитами брони на спине. Беспечный свист на мгновение изменился приглушенным криком с закрытым, чужой рукой, ртом. Жизнь стремительно покинула тело, и оно рухнуло на пол. Глухой звук прокатился по коридору, и через мгновение не было слышно даже шагов убийцы, который направлялся к своей цели и устранял каждого, кто становился на его пути.


    Риддик еще на шаг приблизился к свободе. Подобно тому, как в свое время профессор Толкин высосал из маленького колечка, который появлялся в конце сказки "Хоббит", целую эпическую трилогию "Властелин колец", шведы со Starbreeze Studios придумали целый сюжет для полноценной игры из нескольких слов Ричарда Б. Риддика, одного из персонажей фильма "Тьма" (Pitch Black), которая рассказывала о том, откуда у этого персонажа такой необычный взгляд на вещи, то есть почему он носит сварочные очки и может видеть в темноте.

    Какая банальность - игра по лицензии киноленты. Что может быть хуже и пошлее? Пожалуй, лишь игра по лицензии киноленты, которую выпускают для поддержки новой киноленты по этой же лицензии (ведь через несколько месяцев после релиза игры, в кинотеатрах показывали киноленту "Хроники Риддика"). Учитывая такой статус TCoR: EfBB, не следует рассчитывать на что-то стоящее. Однако шведам удалось не только создать самодостаточный проект, но и превзойти первоисточник, которым они вдохновлялись.

    TCoR: EfBB - это приквел уже упомянутой "Тьмы", из которого мы можем узнать совершенно новые подробности из жизни господина Риддика и познать на собственной шкуре, как оно быть смертью, что притаилась в тени. По сюжету, Риддика, который уже является ярым разбойников в галактике, привозят в Бухты Мясника - тюрьму на отдаленной планете-руднике, где в обществе сумасшедших надзирателей, помешанных маньяков, убийц, насильников и Шурика ему суждено прозябать до конца своих дней . Однако, Риддик - свободная птица, а потому коридоры тюрьмы на всех ее этажах заполнят реки крови, пока Риддик борется за свою свободу. Характерной особенностью игры является изменчивость жанра. В ней часто приключенческий квест "пойди-принеси-накажи-моих-обидчиков" перерастает в меланхолический стелс с тихими убийствами холодным оружием, а потом неожиданно перетекает в шутер, в котором крики несчастных теряются в тарахтением пулемета на борту боевой машины умиротворения гевигарда, а после неожиданного падения игра становится легким ужастиком с зомбиками или местной фауной, которая лихо выпрыгивает из закоулков. После ожесточенного боя можно снова наслаждаться скрадыванием в тенях ящиков, а после резни в шахте можно вернуться к проблемам заключенных, образовавших свое примитивное общество с его примитивными интригами и проблемами.

    Игра условно разделена на три части, каждая из которых имеет своеобразную атмосферу. Но в целом погоду в игре делает весьма талантливый актер Вин Дизель, любезно согласившийся озвучить главного героя, а также выступил в роли главного продюсера игры. Атмосфера игры очень своеобразна: холодные футуристические интерьеры, минимализм окружения, серо-голубая цветовая гамма, облупленная краска на всех возможных поверхностях и общество негодяев - все это навевает грусть, с которого хочется поскорее скрыться, дав хорошую трепку как заключенным, так и надзирателям. А для дачи порки нам предлагают голые руки, а также режущую штрикальню, трощильню и огнестрельное оружие. Кулачные бои реализовано весьма приятно и удобно: с помощью сочетания клавиш направлений и щелчков мышкой, можно проводить серии ударов, которые замочат даже ловкого бойца Бухты Мясника. Использование холодного оружия анимировано хорошо. Для нее предусмотрены различные добивание, избираемых случайным образом. Огнестрелка делится на дробовики и автоматы - ничего особенного. Игра часто отбирает у игрока разное смертельное орудие, напоминая, что основной арсенал Риддика - это его ясный ум, зоркие глаза, умелые руки и жестокое сердце.

    Кроме боев и прокрадываний, нам предлагают также полазить по вентиляционным шахтам, позависать на лестницах под потолком, позапускать различные механизмы, поискать несколько карт доступа для разблокировки дверей и т.д.. Но интересной забавой в игре является коллекционирование пачек сигарет. Они разбросаны в разных потайных местах локаций, их можно приобретать в тюремной менялке или получать в награду за успешно проведенный бой на арене. А за каждую пачку в специальном меню нам открывается бонусный контент: арты игры, кадры с тогда еще будущей киноленты, изображения локаций и оружия и т.п.. Этот контент неплохо расширяет представление о мире, в котором живет Риддик.

    TCoR: EfBB вышла почти одновременно с такими титанами, как Half-Life 2, Doom 3 и Quake 4 и на их фоне выглядела весьма неплохо. В этой игре в одной из первых использовались объемные текстуры и мягкие тени, что делает ее одной из предсказательниц графики нового поколения. И тогда, и сейчас визуально TCoR: EfBB воспринимается очень хорошо как дизайнерски, так и технически. Конечно, это коридорная стрелялка с элементами стелса, что сказалось на общей стилистике и несколько упростило задачу разработчикам в графическом плане, однако анимация персонажей, движения Риддика, кат-сцены выглядят очень кинематографически и служат хорошей наградой за потраченные время и усилия геймера.

    В озвучивании игры, кроме Вина Дизеля, засветились и такие знаменитости, как рэпер Xzibit и Hellboy всех времен и народов Рон Перлман. Есть там и голоса известных сериальных актеров вроде Майкла Рукера, что недавно изображал Мерла Диксона в сериале "И мертвые пойдут" (The Walking Dead). Все это делает игру значительно интереснее, а узнавание голосов знаменитостей приносит неописуемую радость. Музыкальное сопровождение несколько потерялось во времени: по стилистике близок к боевикам 90-х годов прошлого века, но это тоже придает игре определенный шарм.

    Учитывая все выше сказанное, можно смело сделать вывод, что The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay - это неожиданный шедевр, который превзошел первоисточник и стал чем-то большим, чем просто игроизацией кинофранчайза. Бодрый геймплей, интересный сюжет, жанровое разнообразие, приятная графика и незабываемая атмосфера - хорошая основание, чтобы даже сейчас поиграть в игру почти десятилетней давности.
    Лайкните и поделитесь с друзьями
    0.0
    Оставить комментарий
    Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий
      Я.Метрика за 22 января 2017г.: Посетителей: 23450 Из них новых: 12464 Просмотров: 45118