Студия Frogwares прославилась тем, что в основном радовала игроков приключениями знаменитого детектива и сыщика Шерлока Холмса. И хотя студия изначально была основана в Ирландии французами, вскоре она перебралась в штаб-квартиру, которая расположена в Киеве, Украина. Так вот и по сей день студия Frogwares располагается именно там.

Путь разработчиков серии начинался с игры Sherlock Holmes: The Mystery of the Mummy, которая вышла в далёком 2002 году. С тех пор вышло уже целых семь полноценных игр, даже не считая переизданий и портативных версий для консоли Nintendo DS. Поэтому знаменитый Шерлок Холмс успел распутать не только традиционные для себя убийства, но и успел даже вступить в борьбу с Джеком Потрошителем, Арсеном Люпином и даже легендарным Ктулху.

Однако основная проблема разработчиков заключается, и пой сей день в том, что студия имеет успех исключительно среди поклонников игр в жанре приключений. Конечно, помимо игр по мотивам приключений Шерлока Холмса выходили и другие вполне хорошие игры, например, Dracula Origin. Тем не менее, самый большой успех получил Sherlock Holmes: Crimes & Punishments, который неожиданно стал всеобщим любимцем. Причин успеха этой части было много: визуальная красота, новый «всплеск» популярного героя, выход игры на консоли. В любом случае, самое главное то, что продолжение приключений знатока своего дела и любимца публики – ждали многие.


Новое запутанное приключение


События Sherlock Holmes: The Devil's Daughter можно сказать – «срываются с места в карьер». Не успевает игрок ещё запустить игру, как на глазах тут же человек, придуманный Артуром Конаном Дойлом, бежит по мрачноватому заснеженному лесу от толком неизвестного охотника, подобно какому-нибудь загнанному зверю. Вскоре появляется классическая уловка «За 48 часов до этого». Старина Шерлок Холмс валяется в полной депрессии, ведь ни одно детективное дело не может заставить его извилины работать в полную силу. И, конечно, в таком состоянии он находится до тех пор, пока его не показывают игрокам: в этот момент в комнату заходит неизвестная дама, которая представляет Холмсу интересную работу, тем самым возвращая старину к жизни гениального сыщика.

В игры на подобие Sherlock Holmes: The Devil's Daughter играют исключительно ради каких-нибудь загадок и интересных заданий. С двумя этими пунктами разработчики справились превосходно. Всего в игре будет пять полноценных эпизодов, которые выполнены на таком же высоком уровне, как и в своё время Sherlock Holmes: Crimes & Punishments. Да и более того – уровень разработки значительно вырос. К тому же, не может и порадовать то, что каждое новое расследование происходит в совершенно разных местах и в разном отрезке времени.

Первый час игры отчётливо даёт понять то, что в Sherlock Holmes: The Devil's Daughter выросло всё: количество доступных вопросов в диалогах, персонажей, вариантов оценок мест преступлений после осмотра комнат. Мини-игры были буквально «напичканы» в новую часть и каждая по-своему интересна: где-то необходимо расшифровать древнее послание, где-то нужно взломать замок, а где-то необходимо проникнуть в хорошо охраняемое помещение.

Выше я упоминал, что новая часть поделена на эпизоды, как это было в Sherlock Holmes: Crimes & Punishments. Если формально, тогда эпизодов будет шесть, но по факту речь во всех этих эпизодах идёт о четырёх полноценных расследованиях и одном мини-деле, где Шерлок Холмс в своём фирменном стиле расследует дело, не выходя из помещения.

Если каждый эпизод разбирать по отдельности, словно они распродаются и выходят каждый месяц, тогда с уверенностью можно сказать то, что каждая из этих историй прописана увлекательно и интересно. Никакого карикатурного или типичного преступления – всё крайне серьёзно, захватывающе и вообще заснуть в первые 10 часов прохождения игры, тяжело. При этом и расследования ведутся самодостаточно, имеют свою уникальную атмосферу, уникальные механики и увлекательные мини-игры.

Что касается основной сюжетной линии, то она, можно сказать, продвигается резонно и уместно. Предсказать сюжет трудно по той причине, что в игре содержится множество эмоциональных элементов, которые сбивают с толку и не дают подумать над тем, что сейчас будет дальше и это очень хорошо. Шерлок Холмс как обычно расследует преступления по своему фирменному шаблону, в который входят все фирменные методы дедукции. Через все эпизоды проходит невидимая нить, которая знаменует историю отношений знаменитого сыщика и его приёмную дочь Кейтлин. И как положено – в конце на первый план выходит именно она.

И не стоит думать о том, что эпизоды сами по себе короткие, поскольку потратить на эпизоды придётся минимум 2 часа, причём это в беглом случае. Так что на прохождение каждого эпизода (кроме заключительного) можно будет потратить все 3 часа, если внимательно вникать в детали, изучать окрестности, заниматься поиском улик и перебирать более тщательно диалоги.

Если говорить об эпизодах более глобально, тогда все эпизоды напоминают матрёшки. Так в одной большой матрёшке сидят все существующие события. Пройдя в следующий эпизод, открывается уже другая матрёшка со своими уникальными событиями и деталями. Причём и так до самого конца игры. Поэтому оценить игру, пройдя один-два эпизода, не получится. Чтобы понять всю глубину и суть сюжета Sherlock Holmes: The Devil's Daughter необходимо пройти игру до самого конца, причём неким «залпом»: изучая и запоминая все детали, беседуя со всеми персонажами и изучая знакомое древо знаний, которое спокойно может провести через все эпизоды.


Критические детали геймплея


Критиковать сюжетную линию серии Sherlock Holmes всегда было трудно, потому что там практически всегда всё было отлично. Однако с геймплеем ситуация возникает немного иная, особенно это касается Sherlock Holmes: The Devil's Daughter. Начать бы стоило, пожалуй, с немного неуместной «QTE-вставкой», которая возникает именно тогда, когда игрок думает, что уже можно расслабиться и покачаться в кресле. Игрок спокойно себе наблюдает за очередным диалогом, как вдруг начинаются проблемы.

Справиться с ними можно было бы намного лучше, если бы разработчики хотя бы дали возможность изменить раскладку, поскольку все особо важные кнопки расположена в самой середине, в то время как основные клавиши «WASD» расположены около друг друга. Но поскольку такой возможности нет, придётся постоянно сидеть напряжённым, ведь никогда не знаешь, что произойдёт именно сейчас.

Следующей проблемой оказались диалоги. Конечно, в техническом плане они выросли: стали более логичным, их больше и они более разнообразны. Однако проблема в том, что они относятся лишь исключительно к делу. Теперь Шерлок Холмс не будет так же остроумно шутить над потерпевшими, да и подкалывать в своём фирменно стиле старину Лейстрида. Даже с Ватсоном не удаётся наговориться вдоволь, потому что он появляется лишь пару раз в каждом эпизоде и вообще из него сделали какого-то постороннего человека, хотя он вполне бы мог «отхватить» на кастинге роль и побольше в этой всей картине. Да и вообще, из-за такой своеобразной сжатости, повторное прохождение будет не таким приятным, как в первый раз, поэтому лучше изучать всё и сразу.

Однако это ещё не всё. Иногда так хочется надеть «шкуру» Холмса и очутиться в повседневной жизни гениального сыщика: поиграть с собакой, выпить стаканчик виски с Ватсоном и, в конце концов, развлечься в квартире взяв куртизанок и бутылку Блэк-Джека! Я веду к тому, что Sherlock Holmes: The Devil's Daughter совсем не пытается привлечь игрока своими былыми альтернативными возможностями. Игра не пытается создать ту саму атмосферу особого антуража. Так что и после прохождения остаётся лишь пачка бумаг о завершённых расследованиях, где не хватает только официальной печати.

Напоследок хотелось бы отметить кое-какие дизайнерские детали эпизодов. Например, в финале первого эпизода предстоит спасаться от снайпера, попутно прячась за укрытиями. Конечно, столкнувшись с подобным впервые – это захватывает дух. Однако если присмотреться, тогда выглядит всё крайне уныло. Складывается ощущение, будто Холмс убегает от не убиваемого Босса – Вертолёта. Да и в дальнейшем предстоит столкнуться с другими вооружёнными врагами, просто суть в том, что подобные моменты представлены нелепо и вообще просто ужасно.

Однако компенсировать все эти вышеописанные минусы должна крайне лёгкая и простая в понимании игровая механика. Разобраться в ней можно будет без всяких там дополнительных подсказок, помощи и обучения. Механика становится понятна буквально моментально, потому что порог вхождения в Sherlock Holmes: The Devil's Daughter низкий.


Мысли по-новому!


В Frogwares было решено полностью переработать механику дедуктивного расследования. Поэтому теперь собранные улики сопоставляются в пару и представляют собой небольшой нейронный узел, исходя из которого, придётся делать вывод. Этот вывод в свою очередь может даже быть однозначным. Практически под самый конец расследования все эти узлы становятся больше, что даёт возможность чётко сформулировать суть совершённого преступления и опубликовать лица виновных в этом деле.

К тому же, теперь в своих же выводах можно и ошибиться. Необходимо быть более внимательными, потому что, например, недостаток улик не только не позволит предъявить обвинения, но и ещё глубоко скажется на дальнейшем прохождении. Впрочем, всегда есть возможность концовку какого-нибудь эпизода переиграть, чтобы сделать другой выбор. Всё это будет показано в меню статистики, которая появляется после завершения каждого эпизода.

Да и ключевую роль играет открытый мир Sherlock Holmes: The Devil's Daughter, который на самом деле отлично себя показывает на практике. Но не буду скрывать, что он достаточно линеен. Однако не зацикливайтесь на этом, потому что небольшие просторы созданы исключительно для того, чтобы расширить новые возможности геймплея и парочку заданий. На самом деле ощущение свободы присутствует, особенно после линейной прошлой части.


Максимальный визуальный уровень


И хотя выше были описаны минусы, это далеко не всё, потому что главная проблема Sherlock Holmes: The Devil's Daughter заключается в её технической реализации. Если коротко – старина Unreal Engine 3 больше не может тащить на своём горбу слишком многое, поэтому из-за перегруза показывает самые страшные дефекты. На самом деле при столь требовательной игре, скрыть проблемы в работе освещения, озвучки диалогов и даже анимации – трудно. Тем не менее, разработчики постарались скрыть это всё изо всех сил. Похвально?

Заядлый игрок, который ценит в первую очередь графику, спокойно скажет – нет! Впрочем, даже невооружённым глазом видно, что персонажи – это малополигональные модели. Текстуры имеют низкое разрешение. Отсутствуют особые эффекты частиц. Отсутствует динамическое освещение. Работа глобального освещения работает некорректно. Тем не менее, используется «DirectX 11». А анимация вообще никак не изменилась по сравнению с прошлой частью, хотя, может на самую малость.

Так вот если даже Sherlock Holmes: Crimes & Punishments выглядела в своё время немного старовато, то Sherlock Holmes: The Devil's Daughter, пусть даже и разработчики использовали все свои силы, выглядит совсем «пещерно». Другое дело, если бы подобных проектов не было, однако они есть и поэтому новая часть в серии Sherlock Holmes в плане графики просто не способна тягаться с другими проектами, поскольку они давным-давно используют движки последней модели.

Другая очередная проблема заключается в низкой частоте кадров на высоких настройках графики. Особенно подобные проблемы испытываешь во время быстрого перемещения по локации, либо выходя из комнаты в комнату. Из-за этого возникают ещё и слишком долгие загрузки. На данный момент причина проблемы неизвестна. Быть может это проблемы с видеокартой, либо проблемы плохой оптимизацией – в общем, ничего неизвестно. Просто факт остаётся фактом – технические проблемы существуют.


Почитая традиции классики


Но на самом деле любой поклонник серии не обратит на эти мелочи внимания и вот именно – они ему покажутся мелочами, потому что, например, графика и раньше выглядела не слишком хорошо, да и разработчики никогда не старались сделать упор на графику. К тому же, новая часть продолжает соответствовать тем традициям, которые были заложены ещё десяток лет тому назад: всё так же нужно изучать улики, проводить допросы подозреваемых и свидетелей, а заодно принимать участие в мини-играх и небольших экшен-моментах.

В случае допроса всё так же остаётся возможность составить предварительный портрет человека, применяя тот самый, пусть и слегка изменённый, дедуктивный метод. Опять-таки можно при помощи дополнительных деталей вывести своего собеседника на «чистую воду» и рассказать правду – добиться её! В конце любого расследования Шерлоку Холмсу опять-таки необходимо соединить воедино все улики, факты, подозрения.

И кстати, всё так же можно обвинить невиновного человека, либо предъявить обвинение настоящему преступнику. Как обычно в фирменном стиле серии будет возникать нравственная дилемма: сдать преступника властям, где ему уже будет заранее приготовлено место на эшафоте, либо же может его понять, простить и отпустить? И самое главное: головоломки пусть и типичные для жанра, но они разнообразные и логически обоснованы.


В итоге


Ирландская-французско-украинская студия Frogwares в Sherlock Holmes: The Devil's Daughter решили просто не рисковать, поэтому в ходе разработки использовался такой же план, которого придерживались авторы ещё в ходе разработки Sherlock Holmes: Crimes & Punishments. Были использованы, немного переработаны и доделаны все те детали, которые использовались и раньше: начиная от движка игры и заканчивая переработанным дедуктивным методом.

Скрывать минусы Sherlock Holmes: The Devil's Daughter глупо, однако стоит учесть то, что разработчики пытались всячески эти минусы исправить и даже прикрыть другими деталями. Поэтому новая история о похождениях Шерлока Холмса – это такое же увлекательное приключение, содержащее в себе головоломки, интересные моменты, историю и сюжет, в конце концов.

И в окончательном итоге стоит сказать, что цена на игру всё-таки завышена – 1200 рублей за то, что технический уровень не соответствует приемлемому, с устаревшей графикой, с кое-какими ограничениями и неудачными решениями. Однако игра даёт игрокам то, что они хотят получить в ходе прохождения – приключения.



 

8
Играбельность
7
Графика
8
Звук
9
Одиночная кампания
9
Управление
8.2
Общая оценка
Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий
    Я.Метрика за 22 января 2017г.: Посетителей: 23431 Из них новых: 12450 Просмотров: 45094