logo

Эволюция в мире видеоигр идёт крайне чудной дорогой. Ведь получается весьма забавно, когда некоторые разработчики тратят миллионы денег на игру, привлекая сотни людей для работы со всех уголком мира, а получается в итоге всё равно какое-то непонятное, глупое приключение с урезанной до самого стыда графикой.

Однако для подобного, либо даже для лучшего – некоторым личностям вполне достаточно своих собственных сил. Иногда на свет действительно выпускают нечто любопытное, причём то, что создавалась горсткой людей. Сейчас речь пойдёт о приключении с необычным названием «35ММ», которое разрабатывалось всего одним единственным человеком – Сергеем Носковым. Хотя с приличным аудио рядом и озвучкой персонажей ему всё-таки помогли, но сути это никак не  меняет, потому что в остальном же эта игра разрабатывалась одним единственным умелым разработчиком.

Но что самое интересное в этой игре и истории – это не просто какая-нибудь очередная инди-игра, утопающая в пикселях и скрывающая свой низкий бюджет. На самом деле 35ММ – это вполне себе современная игра, имеющая вид от первого лица, хорошую графику, непростую историю и нелинейность! Поверить в то, что игрой занимался один человек ещё можно, но чтобы он добивался такого успеха – поверить трудно.


Такая недружелюбная и знакомая Родина


Сюжет игры 35MM поведает душевную историю двух старых товарищей, которые сплотившись по старой дружбе, отправились в опасное путешествие по разрушенному, благодаря эпидемии, миру. Причём новое постапокалиптическое приключение путешествие начинается не где-то в лесах северной Америки, а на нашей Родной земле, где всё так же цветут берёзки и продолжают разваливаться сельские дома.

По сути, эта игра – это целая история о вечных ценностях и неповторимых ошибках. Два героя блуждают по миру, снимают достопримечательности разного рода и даже натыкаются на своеобразные опасности. Причём опасность иногда может напасть сзади в виде огромного разъярённого, голодного медведя. Хотя опасность можно встретить и лицом к лицу с автоматом в руках. Впрочем, чего удивляться? В России и раньше было не очень спокойно, а тут апокалипсис наступил, поэтому все выживают, как могут.

И не стоит удивляться, тому, что наш земляк взял именно русскую тему апокалипсиса, поскольку такая трепетная любовь к концу света на постсоветском пространстве легко поддаётся объяснению – тут не стоит даже искать вдохновения. Да вот же простой пример: выезжаешь загород, осматриваешься вокруг и черпаешь это самое вдохновение огромной лопатой. А с наступлением осени это вдохновение хоть бочками отбавляй. В общем, я это к тому, что случись у нас конец света – местные даже бы и не заметили. Даже дикие животные и бандиты, блуждающие по городам, посёлкам и сёлам – это уже далеко не новость.

Не буду таить того, что именно этим 35ММ и подкупает игроков – тут есть своя родная атмосфера. Игра до мельчайших подробностей правильно оформлена и изображена. Ведь тяжело не поверить в то, что показывают в игре, когда за окном иногда происходит буквально то же самое. В атмосферу игры погружаешься спустя полчаса игры. Ощущать этот дух заставляет многое: грязь, пустые трёхлитровые банки, советские дома, пустые домики и даже записки.

А когда дело доходит до особо крупных городов – посмотреть хочется всё. Многоэтажки, брошенные машины, деревья, бордюры, аллеи – игра не скупится на деталях это уж точно. В 35ММ всё настолько смотрится выразительно, что осматривать хочется всё. Хочется прочитать и не упустить ни единой записки. Хочется даже пройти по каждой улице!

Да, декорации – это одна из тех деталей, которая сделана просто на высшем уровне. Заброшенные деревушки, покосившиеся избушки, техника утопающая в грязи – опять-таки всё выглядит хорошо. Чего вообще только стоит играющий Высоцкий из приёмника, булькающий самогонный аппарата, гитара у костра и финский нож. Иногда просто хочется встать и закричать – Родина!

Конечно, все не может быть таким идеальным. В некоторых эпизодах имеются явные проблемы, например, иногда ощущается острая нехватка хорошего 3D-дизайнера и умного аниматора. Тем не менее, хотя к этому и можно прицепиться – игру это не портит. Лишь возникает понимание того, что могло быть лучше, но и разочарования от понимания этого факта нет.


Настоящее приключение


Атмосфера в свою очередь хороша не только по той причине, что крайне качественно изображены последствия апокалипсиса, на которые дают возможность взглянуть со своего пятого этажа. Суть в том, что 35ММ – это не просто «симулятор ходьбы», либо типичная «бродилка». 35ММ – это настоящее приключение.

В начале игры в инвентаре можно найти нож, который пригодится в любой непонятной ситуации. Игроки вынуждены заниматься поиском и сбором пищи, медикаментов. Необходимо искать батарейки для фонаря и многое другое. Не говоря уже о том, что в какой-то момент в руки попадает АК-47 с полной обоймой.

И да, это не полноценная стрелялка с элементами экшена или боевика, где необходимо убивать «пачки» мутантов, пробиваться через них к убежищу, либо постоянно сталкиваться с другими людьми, убивая их и забирая ценные предметы. Хотя, да, подобного тут крайне сильно не хватает … На самом деле весь экшен, все перестрелки – всё это можно уместить лишь в десятую часть от всего прохождения 35ММ.

А что самое интересное – автор вообще не стесняется озадачивать игроков, то и дело, подкидывая интересные загадки, в некоторых местах давая немного больше свободы, чем обычно. Например, в одном эпизоде игроков посылают в действительно жутковатое место, от которого каждую секунду бегают мурашки по коже и выдают танец. В конце концов, все ключевые предметы для заданий, например бензин и аккумуляторы – всё постоянно раскладывается в случайных местах.

Да и был представлен этот «рандом» не только для того, чтобы игроки могли пройти игру за два часа, пользуясь прохождением из интернета, но и для того, чтобы прохождение само по себе не показалось слишком скучным. В конце концов, чтобы оно не было предсказуемым, кому такое может понравиться? Хотя и игру стоит пройти не один раз это уж точно, ведь она содержит в себе не одну и даже не две концовки. Получить другую концовку можно только в том случае, если вы как в том же «Метро» выполняете ряд определённых условий, например, читаете записочки и помогаете людям.

И кстати, стоило бы упомянуть то, что 35ММ создавалась точно с оглядкой на «Метро 2033» от студии 4А Games. Наверное, именно по этой причине предстоит столкнуться с бандитами; попасть к ним в плен; прогуляться по атмосферной линии метро, где полно разнообразных странных вещей; попьёте воды из старенького граненого стакана под небольшой свет керосиновой лампы; в конце концов, можно будет полюбоваться тотальной разрухой после апокалипсиса.


Проблемное путешествие


Визуально 35ММ смотрится неплохо: дальность прорисовки – отличная; объекты хорошо детализированы; есть много достаточно сложных и красивых текстур; в конце концов, есть динамические объекты. Аналогично дела обстоят и с эффектами: тени, дым, освещение – всё выглядит хорошо.

Впрочем, недостатки тоже в ходе путешествия возникают на каждом шагу. Хотя львиную долю этих проблем можно спокойно списать на сложность работы в полном одиночестве. Впрочем, если и ругать игру, тогда лучше точно за слишком малый размер приключения. Даже если крайне внимательно изучать каждую деталь игры – уйдёт максимум 5 часов. Эти пять часов уйдут на полное, исчерпывающее знакомство всего и вся.

Так же в ходе прохождения возникает и другая проблема – неизвестный жанр. Да, в целом получилось приключение, но в котором есть всё понемногу. Это говорит о том, что глубокого прохождения с интересными диалогами и стрельбой по типу полнобюджетного «Сталкера» – не будет. В 35ММ представлены все детали поверхностно: побродили по лесу, посидели у костра, обыскали дом, постреляли пару бандитов – на этом, строго говоря, всё.


В итоге


С одной стороны 35ММ имеет множество проблем (неровности сюжетной линии, стрельбу для галочки, «вялый» игровой процесс, недостаток эффектных катсцен и слишком сильную плавность). Да, хочется сделать несколько поблажек за то, что разработкой занимался один человек и не ругать игру за львиную долю ошибок. Но на фоне других игр, например, Please и Papers, 35ММ стоит отругать за все минусы. В этом случае стоило бы сказать, что игра не стоит тех сил и времени, которые необходимо потратить на прохождение.

С другой стороны эта игра достойна внимания любого игрока, который чтит творческие и атмосферные игры, а особенно отечественные. Иногда тут можно постоять и подумать о вечном, а иногда задуматься над человеческими судьбами. Прохождение игры не слишком длительное, но запоминающееся, чем не могут похвастаться многие инди-игры.



 

6
Играбельность
10
Графика
9
Звук
5
Одиночная кампания
10
Управление
6.7
Общая оценка
Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий