Что значит хоррор в 2016 году? Наверное, это хорошая сюжетная линия, интрига (куда ж без неё), «графоний» и, конечно, пугающая составляющая! Далеко не каждая игра способна похвастаться тем, что имеет всё на высоком уровне. Тем не менее, это не значит, что упоминания достойный лишь игры с приставкой «ААА», либо имеющие высокий бюджет. Достаточно часто игроки обходят стороной малопримечательные, но достойны внимания игры. И друзья, это обидно. Чего только стоит недавний отчёт разработчиков SOMA о том, что было продано всего лишь 250 тысяч копий со дня релиза. Причём 250 тысяч копий качественной, заслуживающей внимания игры!

UnderDread – это новый хоррор от первого лица, который предлагает отправиться в душещипательное путешествие по заброшенному замку, который полон тайн и самых разных загадок. Разработкой игры занимались наши соотечественники – казанская студия «Bigzur Games». Но прежде, чем вы кинетесь ругать игру по всей строгости и параметрам, которые были установленными «ААА-проектами», отмечу, что разработчики в этом жанре себя лишь пока что пробуют и это видно. Ну, например, до этого ребята из Казани занимались исключительно мобильными играми, к тому же, студия была основана в 2011 году. Совершенно недавно я наконец-то добрался до UnderDread, поэтому готов поведать о том, какова игра изнутри.

«Кровиночка моя, где ты?»

Как указывалось выше – придётся отправиться в мрачный замок, который имеет своих собственных «тараканов в шкафу». Сюжет и события игры разворачиваются в 18-м веке. Главный герой – заботливый отец, который каким-то загадочным и толком не понятным образом потерял свою дочь, остановившись в таверне неизвестного городка после тяжёлой дороги.

Проснувшись ночью, оказывается, что любимая дочурка пропала. Шок, беда. Отец тут же бросается на поиски. Конечно, поиски нечего не дают: в гостинице девочки нет, а в окрестностях её никто не видел. На этом этапе начинается самая интересная часть – до главного героя доходит слушок, якобы, девочка не первый пропавший ребёнок. До этого пропадали и другие детишки.



Так отец получает наводку на местного детектива, который занимался делом «Об исчезновении детишек». Однако и тут беда! Детектива тоже нет, он, видите ли, отправился в старый заброшенный местный замок, который когда-то принадлежал Лорду. Зачем? Детишек пропавших искать. Всё просто.

На первый взгляд мало примечательная история переходит в устрашающее расследование. События игры как указывалось выше – разворачиваются в 18 веке. Поэтому замок выглядит соответствующе: мрачная и в то же время красивая архитектура, старые наряды, книги, вещи и т.п. И что самое главное: сюжетная линия подаётся одновременно двумя способами. Первый – это разнообразные заметки того самого детектива, учёного и неизвестного безумца, о котором вы сможете узнать уже в игре. Второй способ – это постоянно разговаривающий главный герой. Он поведает многое: личные проблемы, мысли, идеи и многое другое.



Да, история может показаться банальной, якобы пропала дочь, отец пошёл её искать, а в итоге натыкается на кучу необъяснимых и сверхъестественных проблем. Тем не менее, благодаря малопримечательным фрагментам и интриги, прохождение становится атмосферным и интересным. Сюжет подаётся как в каком-нибудь книжном детективе 90-х, где ты – главный герой, а история – страшное и интересное приключение. На самом деле сюжет ещё и не предсказуем. Никогда не знаешь, что произойдёт дальше, а это очень хорошо. Есть чему удивляться и есть то, что буквально «приковывает» интерес играющего.

Благодаря тому, что повествование идёт не только лишь от лица главного героя, но и ещё от: детектива, учёного и безумца. Так и хочется собраться весь материал (записи), чтобы узнать, чем же всё на самом деле закончится.

По запискам детектива

Игровой процесс удивляет. Ранить чудищ нельзя, не говоря уже о том, чтобы убить их. Единственное, чем обладает отважный главный герой – крик. Да-да. Отогнать, спугнуть, прогнать чудище можно лишь, если вы накричите на него. Это буквально. На самом деле воспринимать это можно по-разному, потому что будь, например, я на месте главного героя, тогда я как настоящий русский человек сам бы со всей силы постарался наорать на чудище, показывая какой я грозный и страшный.



С другой же стороны деталь настолько непривычна, что её тут же хочется заменить её каким-нибудь факелом, свет которого отгоняет чудищ. Новаторство – это не плохо. Поэтому не стоит воспринимать эту деталь как минус. Кто знает, может во второй части Outlast, мы все будем дружно кричать на психов, дабы отпугнуть их?

Кстати, постоянно кричать на чудищ не получится, потому что для того, чтобы воспользоваться криком «Фус-Ро-Да» необходимы специальные амулеты, но их мало, поэтому их нужно беречь. Кричать на кого попало не стоит, потому что, как правило, убежать от чудовища трудно. Так что если не хотите стать очередной жертвой замка, которых тут полно, берегите крики.

Но это совсем не значит, что другого способа спасаться и двигаться, преодолевая препятствия, нет. В UnderDread есть своеобразная система стелса, которая напоминает ту систему, которая присутствует в The Elder Scrolls: Skyrim. Если говорить подробно: есть глаз, который показывает, когда персонажа видят, а когда он спрятался. Всё крайне просто и удобно.



Кстати, насчёт бега: убежать, конечно, можно, но достаточно часто возникает следующая проблема – тебя ловят. Поэтому дразнить местных чудищ никак не получится. К тому же, главный герой может бегать не постоянно – дано строго ограниченное количество времени.

А помимо «пряток» и беготни от чудищ придётся решать головоломки разного рода. Головоломки на самом деле не для слабонервных игроков. И дело не в том, что их необходимо решать. Головоломки в UnderDread подразумевают собой поиски разнообразных элементов. Ну, например, поиски элементов рычага, которые позволят открыть двери и перейти к следующему этапу игры. Сами же головоломки разнообразием не блещут, но, тем не менее, благодаря отличной логической цепочки сюжетной линии и игрового процесса, чувство скуки не возникает.

Я уже говорил, что продвигаться по сюжету помогают записки, оставленные либо учёным, либо безумцем, либо самим детективом. Так вот они не только помогают понять всё суть сюжета и окунуться в ту замечательную атмосферу, но и ещё дают полезные подсказки. Ну, например, некоторые записки дают подсказки, где и что лежит, либо дают наводку, что сейчас необходимо сделать. Опять-таки хочу упомянуть, играя в UnderDread, словно читаешь книгу о детективе с каким-то мрачным секретом.



Ну, а блуждая по огромным коридорам замка, сразу возникнет такая мысль: «Как же мать его темно!». И тут на помощь приходит фонарь. Именно он будет освещать ваш путь. Именно он поможет вам отыскать все предметы для прохождения и многое другое. В конце концов, именно фонарь каждому из вас напомнит ту самую «Амнезию».

Ну, а если возникают трудности, тогда всегда помогут подсказки. Они покажут, куда именно нужно двигаться и что делать. Наверное, разработчики боялись, что их головоломки с 10-минутными блужданиями по коридорам, покажутся слишком утомительными, поэтому они решили добавить подсказки. На самом деле «фича» спорная. С одной стороны подобные хорроры, как UnderDread и «Амнезия» строятся на том, что необходимо блуждать везде и искать что-то. С другой стороны тут же проскакивает «искра казуальности».

Мрачное место

В визуальном плане UnderDread – это не такая уж и плохая игра. Но слово «неплохо» подходит этой игре лучше. Проблема в том, что движок у игры старый, поэтому вся воссозданная архитектура старого замка не будет вызывать у вас никакого восхищения. Но в этом и заключается ещё одна причина того, почему игра напоминает «Амнезию» и в неё так приятно играть.



Сравнивать UnderDread с той же Layers of Fear бессмысленно. Игра проигрывает практически по всем параметрам. Чудища, которые преследуют на протяжении всей игры – тоже не вызывают со временем особо страха. Исключением являются скриммеры – они действительно очень страшные, пугающие и пробирающие до мурашек явления. Поскольку игра не предсказуема – никогда не знаешь, когда произойдёт тот самый пугающий момент. Но когда он происходит, испытываешь страх.

Но всем нам известно, что мало какие игры «выезжают» за счёт страшных скриммеров. В этот момент пора заговорить об атмосфере UnderDread, потому что она тут великолепна. Особенно в сочетании с многочисленными звуками и  подачей сюжета.

Техническая сторона

На самом деле тут всё спорно. Оптимизация в игре не то, чтобы плохая, но и не слишком хорошая. Ребята из «Bigzur Games» постоянно выпускают обновления, которые исправляют те или иные ошибки в игре. С одной стороны то, что игра вышла с плохой оптимизацией – это плохо. С другой стороны – авторы в этом жанре ещё молоды и у них ещё всё впереди. Сейчас же я во время прохождения серьёзные проблемы не встречал, за исключением просадки частоты кадров, но не более.



Что касается звука и музыкального сопровождения – тут всё идеально. На протяжении всей игры складывается впечатление, что героя постоянно кто-то преследует. Множество звуков сбивают с толку и в этом нет ничего плохо. Наоборот – это отлично. Но что самое важное – соблюдается баланс. Где-то играет какая-нибудь медленная музыка, а где-то более угнетающая. И что интересно – абсолютно всё вписывается в атмосферу. Всё это создаёт впечатление того, будто мы действительно оказались в 18-м веке. Будто действительно пропала дочь, а заботливый отец всеми силами пытается её отыскать. В общем – это то, что можно назвать хорошей атмосферой!

А вот, что самое простое UnderDread, так это управление. Оно напоминает то, что было в «Амнезии», но в ещё более простом виде. Никаких сложных вещей не будет. Эта та игра, в которой ты появляешься и не разбираясь в управлении идёшь дальше. Всё крайне просто и в этом ничего плохого нет.

В итоге

UnderDread – это тот хоррор, который должен пройти каждый фанат этого жанра. UnderDread представляет самую настоящую классику своего жанра. Нельзя сказать, что UnderDread плохая игра из-за качества графики или оптимизации. На данный момент с оптимизацией уже всё в полном порядке. Регулярные обновления сделали своё дело. Графика? Многие хорроры прославились не за счёт своей графической навороченнсти. В этом хорроре есть атмосфера, прекрасный звук и сюжет. Соединяя в себе эти детали, разработчики из «Bigzur Games» сделали то, что многим парой просто не удаётся. Блуждая по мрачному замку вас, будут пробирать мурашки по коже, а детективно-книжный формат повествования оставит приятные впечатления от прохождения. К тому же, ещё и цена за игру чисто символическая – 350 рублей.



 

8
Играбельность
6
Графика
9
Звук
8
Одиночная кампания
9
Управление
8
Общая оценка
Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий
    Я.Метрика за 17 января 2017г.: Посетителей: 2549 Из них новых: 1386 Просмотров: 4748