logo

Каждый человек имеет страх перед кем или чем-либо. Кто-то боится сумасшедших маньяков с бензопилами, а кто-то боится призраков и другую сверхъестественную нечисть. Ну, а как насчёт игры, главной герой которой стал творческий, но психически не здоровый человек? Layers of Fear предлагает взять на себя роль безумного художника и окунуться с головой в его мрачную живопись.

Layers of Fear – это уникальный психоделический хоррор, с видом от первого лица. Разработкой игры занималась малоизвестная польская студия под названием Bloober Team. И хотя опыта у разработчиков маловато, у них получилось создать хоррор с непредсказуемыми поворотами и страшной историей в самой середине.

В 2015 году авторы выпустили демо-версию игры, которую могли опробовать все желающие, одним из которых был и я. Совершенно недавно игра добралась до финиша, поэтому вышла полноценная версия игры. Поэтому, дорогие друзья, представляю вашему вниманию обзор игры Layers of Fear на крупном игровом портале «GameAwards.ru». Кстати, осторожно, спойлеры!

В пучине безумия

Главный герой игры – талантливый художник, который на момент событий в игре находится в состоянии творческого кризиса. Незадолго до событий в игре он приступает к созданию своего очередного шедевра – картины. Именно она должна была стать его произведением искусства и новым, непревзойдённым творческим достижением. Однако не всё так просто, потому что вдохновение будто испарилось, поэтому вместе красивой картинки, перед глазами появляется, лишь её блеклая пародия.



Итак, после многочисленных попыток вернуть свой былой «огонёк» и направить его обратно в нужное русло, у художника постепенно начинает «съезжать крыша». А окончательно он теряет свой здравый рассудок лишь после ужасной трагедии – гибели жены во время пожара. Тем не менее, вам об этом на момент начала игры, нечего известно не будет.

Сам сюжет подаётся очень интересно, потому что с каждым вашим шагом по очередному коридору, погружает всё больше и больше в пучину больного разума творческого человека. Обстановка дома напрямую связана с разумом художника, поэтому любой беспорядок и разрушение в особняке, олицетворяет внутренние мысли главного героя. Игра начинается с того, что вам приходится бродить по очень красивым и богато обустроенным комнатам, где явно царит атмосфера покоя и достатка. Но чем глубже вы движетесь, тем сильнее комнаты будут меняться. Впрочем, всё соответствует тому, что творится в голове у главного героя: беспорядок, мрак, ужас.



На самом деле познать весь смысл сюжета и того, что творилось в жизни художника достаточно трудно. Большая часть сюжетных ответвлений и деталей преподносится в виде записок, монолога и других вещей, которые вы можете найти в тумбочках, шкафчиках и т.п. Помимо того, что авторы сделали из главного героя в первую очередь алкоголика, они придали ему ещё и некую загадочность, неизвестность, тайну. В связи с этим играть очень интересно и ради разгадки страшной тайны главного героя, даже решаешься подняться на ужасный чердак, куда в любом другом хорроре отказался подниматься.

В любом случае, каким бы не был страшен сюжет и, что бы вас ни ждало за очередной дверью, если вы пропустите хоть какую-нибудь важную деталь сюжетной линии, вы можете не понять суть происходящего и действий главного героя, поэтому и в конце игры будете ненавидеть нашего художника, а не сочувствовать ему …

Всё дело в источнике вдохновения

Главный герой не понимает, что с ним происходит. События и действие игры крутится, разворачивается в стареньком особняке. Главный герой не способен убить своих чудищ. Три эти детали что-нибудь вам напомнили? Авторы не раз утверждали то, что они вдохновлялись старенькой, но проверенной Amnesia: The Dark Descent, поэтому любому фанату этой игры история безумного художника точно понравится.



В процессе прохождения игры, главный герой игры будет натыкаться на самые разные предметы. К примеру, газетные вырезки, письма, записки, рисунки и многое другое. Как правило, подобные предметы либо раскрывают дополнительные детали сюжетной линии, либо служат ключом к какой-то тайне или цели. Причём в Layers of Fear как и другом любом уважающем себя хорроре имеются головоломки. Конечно, они не такие уж и сложные, поэтому на их решение уходит не более минуты. В связи с этим в игре нет инвентаря, куда наш художник бы слаживал найденные предметы. Но это не значит то, что вам не придётся носить с собой предметы. Это совершенно не так. Вполне вероятно, что вам предстоит добыть ключ, чтобы открыть следующие двери. Но игра на сборе предметов и вещей не зацикливается, поэтому постоянно толкает двигаться дальше.



И всё же, ключевая особенность игры заключается в постоянно меняющемся особняке. Этот дом, где живёт главный герой, словно живой организм. В нём из-за внутренних расстройств художника, постоянно меняется внешний вид помещений, их расположение и даже ракурс камеры. Дом будто живёт своей жизнью и это очень мрачно, потому что каждый раз кажется, что он играет с вами в свою какую-то страшную игру. Он постоянно и пугает, и запутывает. На вас может посмотреть совершенно иначе знакомая картина, либо она вообще будет вас преследовать. На самом деле это отличная уловка. В Layers of Fear можно в любой момент поймать себя на мысли: «За мной кто-то следит …». И это будет действительно так. Парой, заходишь в помещение, выйдя из которого кардинально меняется обстановка и картины по-другому смотрят, да и демонстрируют нечто более зловещее. Причём это не говоря о звуках, которые они издают, но об этом чуть позже.



Но не думайте, что это симулятор ходьбы по коридорам. Сюжетная линия подаётся интересно в самом начале, но с огромной кучей секретов и загадок. Игра старается заинтересовать настолько, чтобы вы сами двигались дальше, изучали картины, предметы и блуждали из комнаты в комнаты, надеясь узнать, что тут произошло и что творится с главным героем. Хотя Layers of Fear очень похожа на «Амнезию», но тут погибнуть невозможно, потому что вся «соль» игры в том, что действие происходит в больной голове безумного человека.

Правильно погружение

Любой хоррор должен давить на игрока и постоянно накалять обстановку. В Layers of Fear эти две детали не просто отлично сделаны, но и грамотно сочетаются. Атмосфера настолько правильная и сильная, что через час игры вы ощущаете всё то, что происходит с художником, на собственной «шкуре». Каждый его шок и испуг грамотно передаётся игрокам. Любой шорох, любой звук – всё просто на высоте.

Да, в игре нет никаких страшных чудищ, которые бы вас преследовали. Поэтому кажется, что из-за их отсутствия игра скучная и не страшная. Но на самом деле всё совсем не так. Хотя игра и переполнена самыми разными скриммерами, давит совсем не это. Всё суть в грамотной атмосфере. Она поистине вносит в игровой процесс ужас и полный мрак. Дом, по которому приходится бродить, постоянно живёт своей жизнь: он издаёт звуки, он всячески меняет расположение коридоров, комнат и просто пугает вас, потому что изначально настроен не очень дружелюбно.



Бывают такие моменты, когда страшно смотреть вдоль коридора, потому что постоянно возникает чувство, того, что вас преследуют, будто за каждым вашим движением следят картины. И более того – будто они живые. Как вы уже поняли, огромная роль отдана прекрасной графической части и оформлению комнат. К тому же, вы никогда не сможете попасть в один и тот же коридор дважды, потому что на месте прежнего, знакомого места, появляется новое, с новыми предметами и объектами. Вся картина очень сильно напоминает сон, в котором ты не можешь вернуться назад, и вынужден постоянно двигаться дальше, попутно собирая обрывки того, что напоминало, возможно, о чём-то очень плохом и ужасном. В Layers of Fear всё точно также, только попутно главного героя преследуют его поступки и можно даже сказать – внутренние демоны.



Конечно, главный герой не может погибнуть, но и не в этом суть. Смысл игры заключается в том, что же его преследует и что же он натворил?? А когда вы открываете постепенно тайны главного героя, действительно становится очень жутко и не по себе. Тем более, скриммеры пугают сами по себе. Просто потому, что это скриммеры и они появляются в самый неподходящий момент. Так что вы ничего не упускаете, узнав несколько деталей игры.

Говорящие картины

В графическом плане Layers of Fear находится на высоте и никаких претензий вызывать просто не может. Ребята из студии Bloober Team действуют по чёткому плану: задать правильную атмосферу, снабдить игру всякими «страшилками» и обмазать это всё чёткой, детализированной картинкой, со щепоткой мрачности и ужаса. Каким должен быть мир художника? Наверное, ярким, красочным, живым. Но что если это безумный художник? Наверное, его мир настолько ужасен и полон печали, что в нём мы должны чувствовать какое-то угнетение.

В Layers of Fear это действительно чувствуешь. Тёмные и смешанные краски. Мрачные картины, изображающие либо безшкурых собак, либо смерть в разных ракурсах. Постоянно сменяющаяся и непостоянная обстановка, которая демонстрирует то полное безумие, то полное смятение. Разработчики создали правильное графическое сопровождение. При этом игра ещё и имеет отличную оптимизацию, поэтому для запуска игрушки не потребуется какое-то крутое «железо».



Что касается музыки и вообще звукового сопровождения – тут тоже всё достойно похвалы. Звук и музыка превосходно подчёркивают мрачный мир, ужас в голове художника и просто психоделическую атмосферу Layers of Fear. Картины что-то нашёптывают. Под ногами лопаются лампочки, а доски скрипят. И всё это настолько сделано чётко и происходит в нужную минуту, что благодаря только звукам с головой погружаешься во весь этот мрак и ужас.

В итоге

Layers of Fear строится на известном движке «Unity», поэтому поляки из Bloober Team «выжали с него все соки», чтобы он показал очень чёткую и детализированную картину. Иногда даже поражаешься, насколько все правдоподобно в игре. Разнообразные картины выглядят очень реалистично и от них даже пробирают «мурашки по коже».

Layers of Fear – это один из немногих хорроров, который берёт своей превосходной атмосферой, отличной графикой и звуковым сопровождением. К тому же, игра достаточно необычная, поэтому по-своему интересная. Да, это касается истории безумного художника. Ведь если у нормального творческого человека «летают бабочки в голове», тогда что же творится у того, кто пережил горе и у которого окончательно «поехала крыша»? Игра построена не на том, что вас должно убить какое-то чудовище, либо вы должны спастись сами. Layers of Fear – это игра, в которой вы должны оказаться на месте главного героя и понять его проблемы, почувствовать его горе и даже попытаться пережить. И именно в его проблемах и поступках заключается весь ужас. Просто всегда помните, что сейчас вы находитесь в голове творческого человека, поэтому если внутри всё так плохо, какой же он на самом деле?



 

9
Играбельность
10
Графика
10
Звук
9
Одиночная кампания
9
Управление
9.4
Общая оценка
Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий