logo

Давайте вместе оглянемся лет так на десять назад. Вы только вспомните, какие игры в те времена были. На тот момент в игровой индустрии не существовало такого огромного обилия игр, талантливых разработчиков и компаний. Играть приходилось лишь в то, что было и именно по этой причине многие игры стали популярными, причём сейчас их считают основоположниками многих идей.

Прогресс игровой индустрии движется на данный момент невероятно быстро. С каждым годом выходит всё больше и больше игр. На покупку всех игр денег уж точно не хватит, особенно учитывая нынешние цены, так что приходится выбирать, но во что же поиграть? Совершенно недавно я стал счастливым обладателем игры Tom Clancy's Rainbow Six: Siege. Почему счастливым? Потому что буквально девять лет тому назад я с таким удовольствием нажимал на кнопки в Rainbow Six: Vegas, что моей радости не было предела. Вообще, стоит отметить, что хотя игры хоть и находятся под одним и тем же брендом – они всё равно очень сильно отличаются между собой. Поэтому никогда не знаешь, какие впечатления останутся после игры. То же самое у меня было и с Tom Clancy's Rainbow Six: Siege.

На этот раз новая часть про спасение заложников и ликвидацию террористических группировок выдалась уж совсем другой. Причём новая «Осада» воплотила в себе самые эксклюзивные детали, которые могли только появится в тактическом шутере. С момента демонстрации игры на Е3 (а это 2014 год), этот сетевой шутер приняли «тепло», точнее говоря с огромным интересом и немалым любопытством. И знаете, это вполне нормально, поскольку как так не принять «Осаду»? Игра, которая базируется на отличной тактике, реализме и при этом с сетевыми соревновательными деталями – как минимум свежо и интересно! В любом случае, бета-тест подошёл к концу и это обзор на игру Tom Clancy's Rainbow Six: Siege.

Привычная система, нестандартный подход

Хотя игра довольна новая и оригинальная, она имеет довольно знакомые вещи. К примеру, имеются две равные команды, которые встречаются на одной и той же карте, имея ещё и свои определённые задачи. Формат сражения так же вполне знаком: «пять на пять». Схватки такие же сессионные, как в Counter-Strike: Global Offensive. Кстати, сразу хочу отметить: единственное, что объединяет CS:GO и «Осаду», так это тематика – борьбы спецназа с террористами.



Поскольку это тактический шутер, то задача спецназовцев: пробиться в помещение (причём это может быть абсолютно всё, что угодно, даже огромный самолёт). Пробиваться можно будет самыми разными способами. Что касается террористов – им нужно помешать операции спецназовцев. Кстати, спецназовцы могут победить тремя способами: обезвредить бомбу, вывести заложников, либо уничтожить группу противника.

И пусть тематика борьбы спецназа и террористов «заезжена до дырок», на фоне этого Tom Clancy's Rainbow Six: Siege смотрится нестандартно и что самое важное – свежо. В «Осаде», как и положено, правит реализм, частичная разрушаемость (пусть и заскриптованная), пониженная скорость и что немаловажно – безотказная анимация.

Многие могут сказать, что якобы это опять-таки та же CS:GO, либо что похуже – «Батла». Но это не так, хотя слова «разрушаемость», «бомба», «заложники» могут сбить с толку. Всё на самом деле не так, потому что играя в «Осаду» возникает ощущение, что играешь во всю ту же сингловую Rainbow Six, которая вдруг, неожиданно, каким-то образом стала сетевой.

Если хотите знать чуть больше о разрушаемости, тогда этот абзац для вас. В общем, разрушаемость в игре более-менее хорошая, пусть и не тотальная, поэтому какое-нибудь строение разнести не получится, да и это было бы глупо, поскольку внутри находится бомба + заложники. Логически бы не вязалось. Вам будет позволено ломать (да, именно ломать) и взрывать стены. Можно будет расковырять и опять-таки взорвать пол. Все элементы дома перечислять не буду, просто отвечу так – разрушить можно всё, что представляет собой хоть какой-то тактический интерес. Но вот огромные дырки можно будет делать лишь в строго отведённых местах, в том числе на полу, в стенах и т.п.



«Осада» не поощряет игроков, которые пытаются строить из себя «Рэмбо», либо кого похуже. Тут всё более-менее реалистично, поэтому какое-нибудь неправильное действие и вас тут же постараются убить, причём, возможно, это будет удачная попытка. Любая представленная карта  имеет множество потенциальных мест для засады, всякие коридорчики, дыры и прочее. Так что приходится быть постоянно на стороже.

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege в первую очередь рассчитана на командную игру, поэтому если вы не в состоянии в тяжёлых ситуациях выходить слаженной командной работой и при этом давить на противника – всё плохо. Если вы собрались играть в «Осаду» первое, что вы должны знать: механика игры строится исключительно на тактике. Тут и обойти с тыла придётся. И проделать в стене дыру, чтобы обойти баррикады нужно. И вести огонь под прикрытием, и ещё куча всего. Адекватные игроки тут не будут выпрыгивать из-за углов, и пытаться «рашить» всю команду соперника («зайцев» нет). Выбор правильной позиции, командная игра, внезапное нападение, анализ положения – всё это напрямую вяжется с игрой, поэтому просто так давить на курок нельзя.



Кстати, играя за террористов виденье игры резко меняется. Если спецназу требуется планировать нападение, тактику боя и прочее, то играя за террористов, приходится готовиться к той самой осаде. Перед тем, как я начну разбирать по полочкам игру за террористов, хочу отметить, что игра в этой роли не менее сложная и тем самым увлекательная. Террористам приходится удерживать определённые позиции, ставить самые разные «ловушки» и даже преграды, блокируя окна и двери. Время постоянно «тикает» и не заметишь, как спецназ полезет через все щели, а ведь нужно быть готовым к бою с анти-террористами.



Если вы умело выстроили оборону и ваши «братаны» прикрывают спину, тогда так и спецназу может не повезти, и они даже не смогут захватить постройку (либо самолёт и т.п.). Собственно, если честно, спецназовцам достаточно тяжело осаждать любой объект, поэтому они и выигрывают обычно один из пяти раз. Можете считать это либо минусом, либо плюсом – в любой из команд требует слаженная работа и постоянные взаимодействия. Если смотреть на это как минус – то понятно, сложно. Если как на плюс – то круто, слаженная работа и только таким образом добиваешься победы. Идея действительно свежая. Многие могут сказать, что подобное и до этого было – да, было, но как в этом плане с реализацией? Вот именно, Tom Clancy's Rainbow Six: Siege лучшее, что случилось в тактических шутерах.

Порох, гильзы, куча трупов

Знаете, иногда так круто наблюдать за тем, как игроки возятся в каком-нибудь домике друг с другом. Всегда ловишь себя на мысли: «ах, если бы я так мог в бою». Но этому не бывать, поэтому в бою может помочь лишь чётко разработанный план и конечно, оружие. Оружия в Tom Clancy's Rainbow Six: Siege не много, но пока что достаточно. Оружие есть на любой вкус: лёгкое, тяжёлое и даже оружие для ближней дистанции, вроде ПП. Причём поскольку игра вышла из фазы бета-теста, оружейный магазин будет периодически пополняться новыми экземплярами.



Классы бойцов берутся из реально существующих солдат. Среди спецназовцев и террористов вы можете увидеть и русских солдат. Кстати, каждый класс будет обладать своими собственными и уникальными умениями + трюками. Условно все умения и трюки разбиты на защитные и наступательные категории. К примеру, тактический щит, мешок с «С4» или даже кувалда – бойцы имеют не все виды оружий, поэтому придётся выбирать. Каждый боец открывается за внутриигровую валюту, но не стоит пугаться того, якобы из вас попытаются вытрясти все честно заработанные. В «Осаде» в этом плане всё хорошо.

Вообще, выбор бойца - это ещё один важный и не менее интересный момент в игре. Поскольку составляя группу, вам приходится учитывать, каким образом вы будете осаждать, и защищать объект. Можно сказать, что каждый боец и его умения – важная составляющая группы. Играя в команде, вы способны составить свою собственную тактику боя, выбрав тех героев, которые подойдут под ваш стиль игры. Парой возникают такие ситуации, когда один боец оказывается полезней всей команды и это очень сильно сказывает на игре. Подбор команды – это ещё одна немаловажная деталь тактической составляющей Tom Clancy's Rainbow Six: Siege. И если кто-то не понимает, к чему это я так сильно тяну с этим всем, тогда скажу прямо – любого играющего ждут увлекательные, сложные и интересные игровые сессии.



Кстати немаловажен и начальный этап игры, поскольку эта стадия разведки и закупа. Если с закупом всё более-менее понятно, то с разведкой не очень. В начале каждого боя придётся задействовать ботов и дронов, которые должны будут пробраться под двери, шпионить за террористами в их забаррикадированных комнатах, определять позиции и точки, где они обосновались. В конце концов, определить то, насколько подготовлены террористы. И учтите, что террористы не дремлют, поэтому, как только заметят ваших шпионов, тут же и раздавят. Сами террористы в этом время тоже не спят, поэтому глядят во все камеры и через дырки в стенах, дверях и т.п. И только скажите после всего этого, что это не свежо. От таких деталей должны даже «мурашки по коже пробежать».



Хотелось бы обратно вернуться к Counter-Strike: Global Offensive, поскольку если там каждый из игроков соревнуется на меткость и реакцию (хотя в «Осаде» это также играет роль, но бой вокруг этого не строится), то в «Осаде» каждый из игроков должен больше понимать в плане тактика и слаженности командной работы. Ведь ведения поэтапной осады это вам не забросить гранаты в одну точку по команде, либо подставить кого-нибудь на текстуры. Тут необходимо действовать более тонко. В любом случае, в Tom Clancy's Rainbow Six: Siege можно действовать как угодно и изобрести план боя под любую ситуацию: зажали в комнате – пробей пол или стену; не пускают внутрь под шквалом огня – перестройтесь в колону и возьмите щит. Возможно всё.

Пока что зелёная «Осада»

С момента окончания бета-теста прошло не так уж много времени, поэтому стоит отметить, что карты, бойцы и оружие постоянно добавляются. Глупо было бы сказать: «там недостаточно контента». Ведь достаточно часто игра обновляется и работа идёт. В будущем игру ожидает ещё больше карт и новых нововведений, в том числе бойцов и оружия. Это уже обещают сами разработчики, и нет повода им не верить, поскольку игра оказалась такой, какой её представили. Кроме этого, ещё одной хорошей новостью стало то, что все после выходящие DLC будут совершенно бесплатными. Если учитывать то, как некоторые разработчики, в частности студия «DIСE» любит распродавать всю «Батлу» по кускам, вынуждая тем самым прикупить сразу совсем недешёвый «премиум», то это заявление от компании Ubisoft радует. Хотя и цена на игру не скромная – 2к рублей. Но если учитывать то, что она предлагает, и то, что предлагает какая-нибудь «Батла» вместе с Star Wars: Battlefront, то разница не просто поражает, а заставляет задуматься.



Что касается технической стороны – в Tom Clancy's Rainbow Six: Siege кое-какие проблемы есть. Парой возникают лаги и падение производительности. Если учитывать то, какая игра тактическая, то в ней должны быть стабильно все 60 FPS. Но так как это компания Ubisoft, то добиться такого для неё действительно проблема, но всё же, это вполне реально. Кстати, это только проблемы PC версии игры, на консолях всё намного хуже. На консолях частота кадров в секунду проседает регулярно и стабильно во время всяких подрывах. Имеются так же проблемы с поисками игр и ресинхронизацией в боях.

Поскольку авторы всеми силами хотят сделать из «Осады» киберспортивную дисциплину, то проблемная оптимизация – это просто ужас для такой цели. И всё же, все мы прекрасно знаем о том, что это быстро исправляется, тем более, если учитывать, что это особо важные ошибки, которые мешают играть.

В итоге

Что же мы получили в этом году? Я думаю, что Tom Clancy's Rainbow Six: Siege – это отличный тактический шутер, который сделал упор на тактику, он имеет много свежих идей и большое игровое разнообразие, благодаря которому появился и не менее большой потенциал в будущем. Во многих деталях «Осада» правильная тактическая игра, но не идеальна, как и многие другие игры (к слову, отдача тут просто нелепая). «Осада» даёт возможность не только стрелять, но и использоваться все свои навыки проворства, умение анализировать ситуацию в трудный момент, работать по ситуации, работать в команде. Все выше перечисленные детали игры важно было отметить лишь по одной простой причине – подобные игры находятся в очень сильном дефиците.

Что касается самой игры – она не скучная и не надоедает. Пока я играл, меня не покидало чувство того, что я не устал, и мне не надоели эти тактические бои, где решает не только реакция, но и тщательно спланированные действия. Перечислять всё то, что убивает незаметно ваше свободное время можно долго, я лишь отмечу самые важные: изучение арсенала, карт, бойцов, оружия, планирование, осада и оборона. В конце концов, затягивает желание быть более умным и более проворным.

Благодаря динамичности, скорости, вполне нормальной реалистичности и свежим идеям – «Осада» может занять достойное место в жанре тактических шутеров и стать основоположником чего-то более нового. Но и не обошлось без минуса и это не оптимизация – это дело времени. Основной и самый жирный минус заключается в том, что если вы один, тогда маловероятно, что вы задержитесь в «Осаде» надолго. Поскольку в игре действует строгая командная работа, тактически завязать отношения с новыми игроками, сложно.

Что касается графония – игра выглядит крайне привлекательно. Взрывы, стрельба, модели бойцов, просмотры через камеры наблюдения, дроны – всё это находится на достойном уровне. Остаётся только определится вам. Готовы ли вы отдать 2к рублей, за тактический шутер, который направлен на командную, но интересную и увлекательную, работу? 



 

8
Играбельность
9
Графика
9.5
Звук
10
Мультиплеер
10
Управление
9.3
Общая оценка
Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий