Ни для кого, наверное, не секрет то, что в жанре «хоррор» в игровой индустрии доминируют всякие ужастики, где приходится постоянно бегать и догонять. А неотъемлемыми элементами игры стали ужасающие до потери пульса кат-сцены, прятки под кроватью, кровь, кишки и сексуально насилие с мужиками в главной роли. Уже всё чаще мы видим то, что любой хоррор строится вокруг лишь этих элементов геймплея. Но иногда, совсем мельком, проскакивают уникальные игрушки, которые не следуют современным уловкам в хоррорах, а идут своим ходом. На этот раз уникальной игрой стала STASIS и именно о ней мы сейчас поговорим. С вами вновь крупный игровой портал GameAwards!

Безысходность

Честно говоря, последнее время погодка у меня была не очень, поэтому под мрачный дождь и грязь под окнами, я решил поиграть в хоррор STASIS, которым довольны уже многие игроки. Игру разрабатывала команда Brotherhood совместно с командой Daedalic Entertainment. И она представляет собой научно-фантастический хоррор, причём в изометрическом исполнении.



История крутится вокруг несчастного мужика, который каким-то чудом смог уцелеть на космическом корыте. Конечно, всё не так просто. Его никто не собирается спасать. Ему не понятно что за хуй** тут творится и ему не понятно где его семья. Известно лишь то, что необходимо спасаться, потому что лежащие повсюду трупы никак не внушают доверия безопасности. Ну, а пока главный герой спасается, мы за экраном будем выяснять, что же на самом деле тут происходит и как тут оказался наш бедолага, которому предстоит повидать ещё многое дерьмо на это судне.

Начинается игра, словно в фильме, ближайший пример, фильм «Пандорум». Вы просыпаетесь на тёмном и мрачном судне, пробуждение далось далеко нелегко. Везде грязь, плешь, говно и кровь … После стазиса всегда тяжело, так что главный герой сразу же падает на пол и словно наркоман начинает ползать по полу и ловить сказочных единорогов.



Система жизнеобеспечения говорит о том, что на вас напали гопники, забрали ваш кошелёк и поломали вам все кости за то, чтобы вы переспали с девчонкой Васьки, поэтому состояние выше критическое. Голова зудит словно после жёсткого бухача, толком вспомнить нечего не получается и при этом вокруг ни одной живой души. Мрачно, правда?

С первых же минут игра задаёт правильную атмосферу. Главный герой болен, он очень слаб, ему хочется жрать, у него не стоит и он хочет найти свою семью. При этом вокруг один холод и тишина. И только пятна крови говорят о том, что всё-таки тут кто-то был, а может даже и всё ещё есть … Первые заметки толком нечего не проясняют, да и наличие того, что вы находите по мере прохождения, нечего хорошего не сулит. При этом постепенно игра каждого «ломает» и заставляет привыкнуть к механике игры: тыкать курсорчиком, читать газетки на туалете и изучать всё вокруг. Посетив первое место, а это Лазарет. Приключение нашего больного друга набирает обороты, при этом атмосфера никуда не девается, а всё больше накаляет ситуацию.

Сильная атмосфера

И всё же, к полному одиночеству тяжело привыкнуть. Я каждую минуту ждал того, что какой-нибудь озлобленный ху* выпрыгнет на меня из-за угла и откусит мне руку. Вечно что-то мерещилось, и я постоянно присматривался в темноту. Но игра вела себя как сука и постоянно выдерживала паузу до одного определённого момента, попутно подкидывая задачки разной степени сложности.



Постепенно я пробирался всё дальше и дальше по космической посудине, попутно прислушиваясь к каждому шороху. И кстати, звук в игре просто шикарен. Крики, скрипы, шорохи, удары, трах за стеной – всё выполнено на высшем уровне. Именно звуки заставляют вас встать со стула и посмотреть на то, какую вы лужу сделали уже под ногами. Лично мне бы хотелось увидеть игру не в изометрии. К примеру, от той же Пенумбры моё очко сжималось до самых удивительных размеров. И это не говоря о  том, что мы скоро уже увидим игру SOMA. Ну да ладно, сейчас же мы бродим по засратому космическому кораблю и внимательно изучаем документы.



Атмосфера игры держит вас крепко за яйца на протяжении всей игры. Вы постоянно находите какие-то писюльки тех, кто тут был. Писюльки всяких экспериментов и трупы, конечно трупы. Через буквально 2-3 часа игры, когда ваше состоянии убаюкали, игра приносит неожиданные повороты. Когда вы окончательно расслабитесь, игра начнёт только показывать вам «истинное лицо». В такие моменты ваше очко рвут на части, а вы слёзно орёте, потому что знаете тайну этого места и что тут происходило.

Классика жанра

И даже не учитывая того, что STASIS напрягает именно своей атмосферой, то есть этой не модный и крутой экшен, где вам приходилось убегать от чудовищ, что бы аж пятки сверкали, прятаться в шкафчики и читать «Отче наш», игра всё равно напрягает. Я очень переживал за то, что изометрический хоррор откровенно говоря окажется дерьмом, но нет. Геймплей конечно современным меркам никак не соответствует, да и под хоррор он не сильно подходит (если его сравнить с современными играми), но в качестве атмосферной фантастической игры она смотрится просто великолепно. Игра способна создавать какой-то мимолётный эффект страха, который ждёт вас дальше.



Сюжет же, в конце концов, оказался не таким, каким я его себе представил в своей больной голове, так что это сильно огорчило. Тема, раскрытая в сюжете уже была истоптана просто вдоль и поперёк. И это, наверное, самый большой и единственный недостаток игры. Конечно, некоторые моменты меня удивляли, но не более. За героя переживать толком не удаётся, за остальных людей тоже. Цепляла там парочка деталей в истории сюжета, но опять-таки, не слишком сильно. В основном, во всём виновата изометрия, потому что после того, что встречаешь в остальных хоррорах, тут как-то не очень.



Блуждания по умершему судну создают атмосферу безысходности, где понимаешь, что тебе пизд** и тебе не выбраться. Качественная музыка лишь усиливает нагнетающие ощущения. А жуткие послеигровые ощущения не дают спокойно, потом зайти и посмотреть порнуху, и не потому что недавно заблокировали ещё 11 порно сайтов, а потому что то, что творилось на этом жутком судне, невозможно забыть.

В итоге

STASIS выражаясь современным языком «не такая», поэтому пройтись по топовым местам в жанре ей никак не удастся, но авторы этой игры и не старались достигнуть таких высот. Они  наоборот пытались дать игрокам то, чего остальные не могут себе позволить –  атмосферу, историю, где вам необходимо думать больше своей головой, а не яйцами. Иметь более расчётливый разум, а не рефлексы за мышкой и клавиатурой. Конечно, эта игра подойдёт не каждому. Нельзя сказать, что игра оказалась плохой, но и сказать, что она действительно крутая так же нельзя. Игра больше подойдёт тем, кто любит живую и душещипательную атмосферу.


 

10
Играбельность
8
Графика
10
Звук
7
Одиночная кампания
10
Управление
9
Общая оценка
Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий
    Я.Метрика за 23 января 2017г.: Посетителей: 2718 Из них новых: 1507 Просмотров: 41179