logo

Я до последнего момента думал о том, что Until Dawn пролетит со свистом вроде PC-версии Batman: Arkham Knight. В основном казалось, что так произойдёт из-за того, что игру разрабатывала малоопытная студия, к тому же, которая ориентировалась на PlayStation Move. Но даже, несмотря на это, «Дожить до рассвета» оказалась вполне любопытной и качественной игрой для PlayStation 4. Но если вы, впрочем, как и я ждали историю о серийном убийце, которого в детстве била мамке по жопе, запирала в шкафу и т.п. Вынужден вас огорчить, сюжет оказался более интересный, в отличие от типичного американского ужастика.

Сопли распустили …

На самом деле, в самом начале игра то и игрой не кажется, в Until Dawn всё начинается не как в хорроре, а как в сериале «Разбитые сердца». Изначально история преобразуется в некую головоломку «отгадай, кто с кем сегодня переспит». Разработчики «на пороге» пичкают игроков историями об интимной жизни подростков, причём рассчитывая на то, что вы запомните всё это.



Я же рекомендую взять листок и ручку, потому что сразу понять «кто с кем», тяжело. Крис любит Эшли и она симпатизирует ему, но они не вместе, в то же время Майк встречается с некой Джессикой, а до неё он встречался с Эмили, которая теперь уже с Мэттом, но всё так же продолжает встречаться с Майком, пока не видит Мэтт, а всё из-за того, что Майк хочет одного – «полировки своего болтающегося …»  При этом герои постоянно ругаются, спорят, просят друг друга «не быковать», бросаются фразами вроде «да тебе только ноги раздвигать!» и, в конце концов, кошачьи драки баб. Причём это всё особенно интересно, когда вы являетесь виновником всех скандалов, то есть сами ведёте к ссорам и выяснениям отношений.

Главный ингредиент – друзья

В какой-то момент мне показалось, что действие проходит в «Доме-2». Так как Until Dawn – это молодежный хоррор (да-да уже и такие бывают), то, как и полагается тут всё наигранно, блондинки тормозят, парни кричат: «Убегай! Я их задержку». Ну, и всё в этом духе.



Но и тут нет нечего плохого, ведь разработчики изначально делали игру на основе глупых американских ужастиков. Until Dawn представляет собой по большей части компанейскую игру, так как любые элементы игры тут заканчиваются какими-то дешёвыми скриммера и «такими неожиданными» поворотами. Сарказм конечно. Удовольствие от игры тяжело получить, когда играешь в одиночку, поэтому прохождение становится интересней в компании друзей, которые смогут подшутить над «интеллектуальными» выводами героев и парой просто нелепыми действиями. Разработчики не раз сообщали о том, что игра будет молодёжной, поэтому подобных тем для обсуждения в компании будет очень много.



Именно поэтому неудивительно то, что игра сразу же покорила «Twitch». В компании своих верных друзей игра дарит нереально хорошее настроение и неважно, сидите вы вместе на диване или наблюдаете за чьи-то стримом. Наверняка в скором времени появится куча разнообразных мемов, на которые можно будет смотреть и с улыбкой вспомнить своё весёлое прохождение.

Суть Until Dawn пожалуй даже заключается не в том, чтобы играть и постоянно пугаться. Суть в том, чтобы игроки могли пережить совместное приключение, посмеяться над какими-то моментами. И Until Dawn справляется с этим просто отлично.

Мои любимые герои

Самое интересное то, что игра увлекает даже не хуже фильма. Хотя, парой даже лучше. Ведь это круто, когда вы пытаетесь из ружья пристрелить бегающую белку, а ваша девушка со злостью вырывает ваш геймпад с криками: «Ты больной? Это же белочка!». А когда наступает ответственный момент, играет тревожная музыка, вы отдаёте контроллер самому стойкому другу, ведь вы понимаете, что вас можно звать лишь тогда, когда героев можно угробить, а не спасти.



И ведь это весело, как бы ни тупили герои, их постоянно хочется спасти и вытащить из этой жо … беды и привести к счастливой концовке. Особенно обидно становится за то, что, к примеру, спасаешь подкаблучника Мэтта уже в третий раз, а на четвертый раз его убивают. И тут сидишь и думаешь: «Ну как так? Я же тебя столько раз спасал, старик! Ну почему, почему ты ушёл из жизни?!».

В общем, изначально заложенный скептицизм и стыд, быстро проходит, когда проходит первый час прохождения Until Dawn. В конце концов, к игрокам приходит забота, и даже сопереживание. И поверьте, когда приходится выбирать между двумя красивыми девчонками, от симпатии к героям голова постепенно начинает кипеть – так хочется, чтобы выжили две красотки!

Пройдём ещё раз?

Парой выбор даже ни на что толком и не влияет, поэтому ваши действия могут и не сыграть ключевую роль в эпизоде. Но все ключевые детали в любом случае произойдут, ведь иначе история быстро придёт к финалу. Некоторые решения могут показаться маловажными, поэтому везде игроков поджидает «эффект бабочки». Всегда нужно обращать внимания на детали в игре, ведь в какой-то момент, какая-нибудь, по вашему мнению, маловажная улика может сыграть ключевую роль в сюжете.



У разработчиков Until Dawn получилось то, что многие не способны были сделать. Суть том, что даже при повторном прохождении, играть всё равно так же интересно. Конечно, третье прохождение – это уже чересчур, всё-таки 8-9 часов захватывающего приключения это так же достаточно много. К примеру, даже в некоторых шутерах сюжетная линия намного короче. Но в любом случае, каждое прохождение приносит что-то новенькое.



Пора бы и рассказать о том, что будет ждать людей, которые пожелают «Дожить до рассвета» в одиночку. К сожалению, в полном одиночестве наблюдать за поведением американских подростков уже не так весело. И это не говоря уже о том, что игра становится, откровенно говоря, скучной. К тому же, в игре отсутствует элементарный бег, так что герои передвигаются, словно жильцы дома для престарелых.

В итоге

Until Dawn – это отличное интерактивное приключение, которое проходить лучше всего в компании друзей. К большому сожалению, играть в Until Dawn в одиночестве не только скучно, но и не интересно. Но в целом, игра в компании друзей увлекательная и весёлая. Парой доходишь до того уровня атмосферы, когда искренне начинаешь переживать за любимых героев, всячески их спасать и делать так, чтобы, в конце концов, все герои смогли «Дожить до рассвета».


 

9
Играбельность
10
Графика
8.5
Звук
7.5
Одиночная кампания
9
Управление
8.8
Общая оценка
Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий