logo

Kholat – это очень редкий хоррор. Почему редкий? Да потому что он о Северном Урале советских времён! Хотя, постойте, игр с таким сеттингом вообще до сих пор не было, поэтому независимые поляки из студии IMGN.PRO вполне являются «первопроходцами». Как выглядит игра, что, в общем, получилось, и реально ли это интересный хоррор – мы разберем сейчас немного ниже.

Нераскрытые тайны

Просмотрев внутриигровой ролик, который рассказывает о тех событиях, что произошли в Уральских горах с группой «Дятловцев», вас забрасывают сразу же в Северный Урал. На этом моменте прощай цивилизация, прощай поезд, тёплый дом и кружка чая – прощай всё. Мы сейчас забежим немного наперёд и сразу же отметим прекрасную работу дизайнеров, ведь местные пейзажи сразу же бросаются в глаза и сразу не упомянуть о них – оскорбление.



Но всё же, давайте далеко не уходить от основных деталей игры. Ужасная гибель исследовательской группы Дятлова до сих пор вызывает целую «гору» вопросов. Почему люди остались без своей одежды? Почему они с такой спешкой покинули свои палатки? Каким образом у одной из погибших нет языка? В общем, это лишь малая часть тех вопросов, которые имеются. Многие вопросы заставляют раскрыть рот от ужаса, «вылупить» глаза и вообще покрыться мурашками. Но не будем тянуть и сразу перейдём к делу.

Главный герой такой же человек, как и мы, вот только его вопросы до такой степени замучили, что он отправился в Северный Урал в одиночку искать ответы на имеющиеся вопросы. Покинув вокзал местного посёлка, добравшись до гущи деревьев, что нагоняют ужас, главный герой оказывается среди заснеженных гор, где кроме снега ничего практически нет, куда бы он ни посмотрел.



И вот через пару минут отчаянной беготни, вдали виднеется очертание разбитой палатки. Отправившись туда, вы завершаете первый акт игры. Рассказывать о дальнейшем сюжете игры не хорошо, ибо спойлеры убивают сюжетную составляющую этой игры и вообще интригу. Лучше поговорим о другом, к примеру, о записках, которые разбросаны по всей территории этого места. Прочитав одну бумажку, происходит сохранение, поэтому пренебрегать данными записями не рекомендуется. Обычно, информация, поданная в этих записках, не всегда соответствует реальным событиям, поэтому есть смысл их читать.

То в найденной записке говорится о загадочной лаборатории, то говорится о неизвестных аномалиях и событиях – в общем, странно. Но, даже не смотря на всё это, игровая история так и заставляет погрузиться каждого в игровой процесс и постоянно переживать за жизнь главного героя.

Я хочу вернуться на вокзал!

Очень важное преимущество игры заключается в открытом мире, поэтому игру можно проходить «и так, и сяк». Выбор прохождения не является принципиальной основной, ведь конечный итог и последовательность будет одна. Лучше давайте поговорим о местности и о том, как же в ней можно ориентироваться, ведь тут запутаться проще простого. Итак, для ориентировки главный герой обладает картой, где он по мере вашего прохождения будет отмечать точки, где вы побывали. Необходимо отметить, что так же в игре есть и быстрое перемещение в лагере.



Кроме того, что герой будет иметь при себе карту, у него так же ещё будет и фонарик, который служит лишь как источник света, не более. Так же главный герой обладает компасом, который, несомненно, ещё сильнее заставляет окунуться в эту замечательную игру.

Что же касается управления – в игре предусмотрен быстрый бег и возможность приседать. К сожалению, прыгать главный герой не умеет. Самый главный минус как раз и заключается в невозможности прыгать, ведь из-за этого, парой, приходится обходить огромные горы, чтобы добраться до нужной вам точки. Враги тут тоже своеобразные. Представлены они вроде жёлтой энергии, которая больше напоминает фантомов. Причём эти злобные духи будут преследовать главного героя на протяжении всей игры.



Ну и, соответственно, с этими «субстанциями» сражаться никак не получится, поэтому забудьте о доблестном героизме и воспользуйтесь беспроигрышной тактикой побега. Но и бегать постоянно не получить, так как главный герой не железный, поэтому устаёт время от времени. Понять, что до вас приближается фантом очень просто, ведь они оставляют на снегу жёлтые следы, которые служат намёком на то, что «тебе пора втопить отсюда». Именно эти своеобразные стычки с врагами придают ещё большего ужаса игре. Kholat умело справляется с задачей хоррора, поэтому любому фанату этого жанра, игра несомненно понравится.

Загадочные заснеженные горы

В визуальном плане игра не просто хорошая – она отличная, учитывая то, какими ресурсами обладали разработчики этой игры. Игра была построена на известном движке Unreal Engine 4, который позволил воспроизвести очень хорошую модель Уральских гор. Снежок, домики, деревья, горы, чудовища – всё на высоте. Хотя, к примеру, в каких-нибудь пещерах не так интересно бродить, как иногда снаружи.



И конечно, нельзя забывать о замечательных музыкальных композициях. Каждая мелодия невероятно идеально вписывается ту безысходную и ужасную (в хорошем смысле) атмосферу, которая присутствует в игре. К слову, лишь звук поможет вам в игре понять, где нужно бояться, а плюс это или минус – решать вам. Мы же считаем, что звуковое сопровождение в игре замечательное. К примеру, взять хотя бы парой тяжёлое дыхание главного героя, которое в страшные моменты, заставляет тело покрыться мурашками. Каждый вздох в игре, будто последний. И не стоит тут придираться, ведь Северный Урал – не Сочи, там и не такие звуки можно будет услышать.

Итоги

Напоминаем, что студия IMGN.PRO – это молодые, но судя по их игре, очень талантливые разработчики. Задумка игры хороша и, несомненно, сильно пугает. События игры происходили на самом деле, конечно, игра где-то преувеличивает, где-то что-то не договаривает, но в целом – сюжет игры реальный. Приятная графика тоже сыграла немаловажную роль. Но главный плюс игры всё же заключается в музыке. Очень мало существует игр, где музыка сочетается с концепцией игры. Музыка даёт понять всю суть безысходности в заснеженных горах Урала и весь ужас произошедших там событий.

За что и стоит отругать игру, так это именно за её однотипный не сильно захватывающий сюжет. Игра берёт атмосферой, красотой и музыкой, но не сюжетом. Пожалуй, в сюжете не хватило каких-нибудь головоломок, где бы игроки смогли включать мозги, а не просто блуждать по территории, тогда бы прохождение сюжета стало бы более захватывающим. В любом случае, первая попытка у молодых поляк выдалась весьма удачной.


 

6
Играбельность
10
Графика
10
Звук
5
Одиночная кампания
6
Управление
7.4
Общая оценка
Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий