Содержание:
Обзор (Рецензия) Sid Meier's Civilization: Beyond Earth

Как бы печально это не звучало, но мир так и не смог оправится после своих ошибок глобального масштаба. Ледники всё же растаяли и страны начали уходить под воду, правительство в итоге пало, после чего постепенно до всех добрался голод, болезни, насилие - в общем, поражены были все континенты. Исход нашей многострадальной планеты вполне ясен. Эпоха всеобщего благо-желания так и не смогла наступить, европейская мечта была разрушена вместе с Евросоюзом, а у политиков США теперь новая диктатура и в Индии появился новый пророк, который начал вести за собой миллионы.

Игра Sid Meier's Civilization: Beyond Earth считает уже второй попыткой запустить легендарную "Цивилизацию" в открытый космос. Кто не помнит - то напоминаем, что первый запуск состоялся в далёком 1999 году, игра носила название Sid Meier’s Alpha Centauri. Ну, а спустя 15 лет, новой части игры по наследству досталась яркая фиолетовая и розовая гамма, инопланетные ландшафты, ну и естественно история о том, как человечество загадило свою планету, после чего отправила колонистов гадить на других планетах. В остальном новая игра мало чем сходится со старенькой "Альфой Центавра" и даже с родной "Цивилизацией".

На дворе уже далёкий XXV век, а вот первым поселенцам приходится начинать жить буквально с нуля: снова нужно изобрести интернет, изучить основные принципы клонирования и даже снова учится запускать в космос метеорологические спутники. Кроме стандартных фракций (которых в игре всего восемь) вы столкнётесь с местной живностью.

Между инопланетными кратерами и ядовитыми порами, где-то бродят инопланетно волкообразные монстры, по морским просторам двигаются разнообразные кракены и морские драконы, ну а где-то под радиоактивными землями роют тоннели гигантские радиоактивные черви, которые за один свой укус могут сожрать целый отряд космической пехоты.

После своего первого контакта с иноземной жизнью опытные игроки в "Цивилизации" сразу начинаю испытывать некоторое замешательство. Ведь раньше всё было очень просто и даже очевидно - необходимо скорее изобрести порох, ну и построить Египетские Пирамиды, чтобы одолеть врага, но вот, что же делать теперь: нужно бурить ксеноскважин или же поскорее изучать сейсмическую индукцию?

Вместо привычного всеми древа технологий выходит весьма странная "паутина", ну и естественно денег больше нет - есть "энергия". Над вашими городами летают разнообразные спутники, которые разносят радиоактивные облака, а они в свою очередь плюют химическими веществами по головам врагов. Стандартный юнит, известный всем как "рейнджер" теперь вместо того, чтобы бегать и изучать местность, после чего погибнув от группы варваров - начинает проводить непонятные раскопки и находить скрытое послание Древних. В общем, полный дурдом.

Сид Мейер действительно культовый дизайнер. Он вновь всех поражает своим талантов упрощать огромные и комплексные стратегии, при этом не делает их слишком глубокими и напыщенными. В общем, такие разработчики в наше время большая редкость.

Sid Meier's Civilization: Beyond Earth  через несколько минут начинает объяснять азы игры буквально по пальцам. Любая цивилизация имеет право развивается лишь в трёх направлениях: Праведность, Превосходство и Гармония. Если вы со всем сердцем отнесётесь к новой планете, аборигенам и не устроите геноцид живущим тут тысячи лет червям, тогда через каких-то триста лет потомки тех же колонистов смогут отрастить себе жабры, после чего приручать местных зверушек и бродить по территориям на инопланетных волкожуках, попутно проходя токсичные миазмы.

Вы можете пойти и другим путём - с головой уйти в робототехнику. Снарядить свои отряды бластерами, создать армию могущественных киборгов, дотла выжигать вражеские гнёзда, ну, а на конкурентов отослать Легион Ангелов - огромные человекоподобные машины, которые способны бродить как по земле, так и поводе, проходить без лишних проблем действующие кратеры и прочее. Ну и последний вариант - это видимо аналог Землян: уйти полностью в философию и религию, строить в городах культурные достопримечательности "Земли", постичь терраформинг, в конце концов загнать всю инопланетную заразу в резервацию и сделать Новый Свет в подобие родной Земли, где будут заливы, луга, пальмы и оазисы.

Чтобы окончательно не потеряться в этой огромной цепи технологий - игра аккуратно покажет, что вам необходимо сделать дальше, чтобы продвинуться к то или иной цели. Привычная всем "Цивилопедия" - является теперь научной-фантастикой, в которой вам растолкуют всё от антигравия и до фираксита, при чём помогать тут будут вам космические советники.

И вот наконец-то проблемы с бардаком в армии был решён в Civilization: Beyond Earth. Теперь вам не нужно тратить всё накопленное золото на очередной апгрейд юнитов, ведь парой приходилось втридорога перевооружать армию, чтобы не быть уничтоженным в один миг. Солдаты, артиллерия, танки, корабли, самолёты - абсолютно все юниты теперь эволюционируют совершенно бесплатно по мере своего развития.

Если когда-то ваших солдатов в скафандрах обижали очередные ксеноморфы, то буквально через два хода они могут уже уничтожать целые улья обидчиков. Кракен, который топил по пять кораблей за раз, теперь просто бежит поджав свои щупальца перед мощным авианосцем.

Но и в новой части остались весьма стандартные вещи, без которых не обходилась ни одна часть игры: торговля, дипломатия, шпионаж, диверсии и союзы - всё это работает даже в отдалённых уголках космоса. Но и даже тут есть свои полезные детали. Теперь вы можете подарить парочку ценных ресурсов, а взамен потребовать ответные услуги, но в качестве абстрактных дружественных единиц.

Смысл думаю ясен, чем больше ваши друзья вам должны, тем оно и лучше. К примеру, если вы той же Франко-Иберии год за годом доставляли тоннами ксеномассы, тогда в ответственный момент, когда ваши космические десантники возьмут какой-нибудь нейтральный Народный Африканский Союз, то должники обязательно скажут что-нибудь в вашу пользу, да бы не опозорить вас и не запачкать ваш имидж.

Практически каждая игра в Sid Meier's Civilization: Beyond Earth будет отнимать у вас около десяти часов. Этого времени вам хватит, чтобы осознать куда повести свой народ дальше. Вы можете посвятить всю жизнь изучению таинственных сигналов или же поиску артефактов, а можно отстроить Врата Освобождения и вернуться на свою Родину, да бы скрестить Старый Свет вместе с Новым, после чего посмотреть, что с этого выйдет. Можно изучить науки и технологии, после которых совершать опять же невероятные открытия. Ну и в конце концов можно всё закончить классическим методом: копить армию, после чего "Блицкригом" пронестись по всей планете, попутно порабощая фракцию за фракцией.

Итоги

Civilization - является раем для тех, кто любит глобальные стратегии. Эта игра глобальных возможностей и даже самых невероятных казусов в истории. Новая часть можно сказать работает на тех же фундаментальных механизмах и правилах, хотя на самом деле это совершенно новый вид  "Цивилизации", где вы найдёте множество новых открытий. Civilization Beyond Earth - это фантастическая история для тех игроков, которые в наше время любят действительно умные стратегии.

 
Лайкните и поделитесь с друзьями
10
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий